Видовая площадка на озеро Гарда (Италия) - гора Монте Бальдо

Озеро Гарда - достаточно популярное место отдыха наших соотечественников в Италии. Помимо множества туров от разных компаний в этот район, озеро очень любимо для более длительного проживания. Мы встретили там очень много русскоговорящего населения, которое там проживает практически постоянно. К нашему удивлению. Думали, Италия привлекает только Миланом, Римом и Венецией.
Что ж так любит русский человек на этом озере? Чистейший горный воздух, песчаные пляжи, (в сезон), кристальную воду и тёплую, но не жаркую летнюю погоду.
Гарда - самое большое озеро Италии, окруженное горами. Находится оно почти посередине между Миланом и Венецией.

По берегам озера расположены многочисленные курорты: Гарда, Сирмионе, Дезенцано-дель-Гарда, Бардолино, Мальчезине, Рива-дель-Гарда и другие. На озере находится крупнейший парк детских развлечений Италии — Гардаленд, океанариум Seaworld, аквапарк Canevaworld, парк развлечений Мувиленд, а также несколько отелей с терминальными источниками.

Мы выбрали отдых на озере Гарда в качестве викенда в преддекретном состоянии. Планировали неспешно отдохнуть дня 3-4. Дело было в октябре.
Но на деле, нам все же там стало очень скучно. И пара дней точно были лишними. Во-первых, потому что с погодой не повезло (туман, пасмурно, иногда дождик). Во-вторых, неспешный отдых слишком скучен для нас.

Итак, чем мы развлекались на озере Гарда:
1. Съездили в Венецию (точнее по пути на озеро провели целый день в Венеции). Расстояние между городком Сирмионе, где мы остановились на берегу озера, и Венецией всего 150 км по платной дороге. Очень дорогой, кстати. За 125 км мы заплатили 11 евро.
2. Съездили в Верону. Расстояние всего 45 км.
3. Погуляли в Старом городе Сирмионе
4. Проехали все озеро на машине, в одну сторону по правому берегу, а обратно по левому. Посмотрели на курортные прекрасные городки. Кстати, именно на этой трассе снимали сцены одного фильма Бонд 007 "Квант Милосердия". Бонд гонял на Астон Мартине, а мы на смешной машинке VW Up. Весь путь вокруг озера составил всего 190 км.
5. Если б погода была потеплее и посолнечнее, конечно, можно было б покупаться и насладиться теплым курортным солнышком. Еще один - два дня.

Остановимся сегодня на пункте 5.
Проезжая вокруг озера Гарда, нельзя не остановиться в городке Мальчезине (Malcesine). Одной
из самых известных достопримечательностей этой местности считается замок Скалигеров.
Здание сооружено в 568 году, однако вскоре после этого оно было разрушено франками и реконструировано только спустя три столетия. Несмотря на свое название, род Скалигеров владел этим замком всего 110 лет (1277-1387 гг.), а сама крепость поменяла несколько владельцев – среди них были франки, австрийцы, венецианцы, французы.
Сегодня в замке находятся несколько музеев – музей Гете, а также музеи рыболовства и естественной истории.
Второй популярной достопримечательностью является канатная дорога на гору Монте Сальдо (Monte Baldo). Вагончик поднимается на высоту 1700 метров, откуда при хорошей видимости открывается отрывочное озеро. Но нам не повезло, видимость была не очень. Говорят, осенью это норма. Наверху отличные условия для занятия парапланеризмом, а в зимнее время горнолыжным спортом и сноубордом.
Гора считается одной из самых высоких в этом регионе (наивысшая точка – 2218 метров над уровнем моря).
Но вот еще один нюанс: летом очень большие очереди на вагончик, который идет не быстро. Средняя очередь достигает час полтора. Осенью туристов в десятки раз меньше, и видимости тоже. Поэтому сами выбирайте, что вам важнее: без очередей или вид.
Стоимость подъема тоже не очень приятная - 20 евро на человека (октябрь 2014 года).
Кстати, говорят, летом и на дорогах ужасные пробки... Поэтому ехать на машине может быть не самым лучшим вариантом.
Ну что ж, поехали на 1700 метров и полюбуемся окрестностями:

Уехали еще не очень далеко, поэтому любуемся городком Мальчезине и замком Скалигеров

На горе туман. Но даже он не мешает любителям пешей ходьбы совершать многокилометровые прогулки. Дорожек очень много. Гуляйте на здоровье. Говорят, за углом можно встретить альпийских лам.

Вид на озеро и городки. Спуститься в принципе, тоже можно пешком.

Борьба туч, облаков и солнышка. Погода и картинка сменяется очень быстро

Десятки пешеходных троп и недействующая канатная дорога.

Горы

Буквально через 10-15 минут картинка уже вот такая

Озеро Гарда

Едем практически в никуда

Канатная дорога построена в 1955 году, но полностью отремонтирована в 2001. Вагончиков всего 2. Точнее 2 этапа у канатной дороги. Нужно переходить из одного вагончика во второй. Идет в принципе быстро. Тот вагончик, который идет на самый верх - крутится вокруг своей оси и за время достижения вершины, делает оборот в 360 градусов. Можно не бегать от окна к окну, расталкивая соседей, пытаясь разглядеть новый вид.
Вагончик выглядит вот так. Внутрь набивается много народу, через окна фотографии ужасные из-за тонировки

Одно из развлечений на горе - можно попринимать солнечные или туманные ванны.

Такие экземпляры искусства находятся на верхней станции канатной дороги. Посмотрел и сразу хочется начать худеть ...

Наверху есть ресторанчики. И даже работают несмотря на низкий сезон (не то что в Доломитовый Альпах). Можно вкусно отужинать национальной кухней с видом на озеро и уползающий или приползающий туман. Мы заказали птицу и спагетти с трюфелями и отдали всего 25 евро на двоих.

На нижней станции канатной дороги есть парковка по 1 евро в час. У нас на нашу скромную прогулку ушло 2,5 часа.
Мы спустились, взяли свою машинку и поехали дальше - вдоль всего озера Гарда.

Еще про Итальянское путешествие:
Заповедник Чинкве-Терре (Cinqueterre, Italy)
Что посмотреть в Генуе буквально за 3 часа (Италия)
Путешествие по Доломитовым Альпам, Южный Тироль, Италия
Визитная карточка Милана - Миланский Джомо

Прогулка по Ватикану
Что можно посмотреть в Риме за один день
Подборка фотографий римских фасадов

А здесь подборка канатных дорог с разных частей мира. Обожаю я их:
Самая длинная канатная дорога в мире (городок Чжанцзяцзе или Чжанджиаджи или Zhangjiajie, Китай). Длина дороги 7500 метров.
Подъем на Монблан (Шамони, Франция)- канатная дорога на высоту 3800 метров.
Канатная дорога на гору Масада (Израиль). Всего 700 метров высота, но виды потрясающие - прям на Мертвое море.
Подьем на гору Манжеток (Горный Алтай, Россия) из нашего путешествия из Владивостока в Санкт-Петербург
Фуникулерчик на Пик Виктории (Гонконг). Конечно, это не канатка, но тоже прелесть
Фуникулеры в горах Монтсеррат (Испания)
Фуникулер в Интерлакене (Швейцария), высота 1300 метров с невероятной картинкой на горные озера
Еще побывали на горах на Красной Поляне (до Олимпиадовской) и в Доломитовый Альпах, только фотогенов нет еще или уже ...