Заповедник Чинкве-Терре (Cinqueterre, Italy)

Уж ровно год назад мы путешествовали по Лигурийскому побережью Италии. Цель наша была - 5 милых и сказочных городков заповедника Чинкветерре (в переводе с лигурийского "Пять земель").

Это пять очень маленьких живописных городков, расположенных на отвесных скалах лигурийского побережья Италии. Южнее Генуи. Городки очень ярко раскрашены, чем привлекают миллионы туристов. Все они входят в Национальный парк Италии.
В состав Чинкве-Терре входят Монтероссо, Вернацца, Корнилья, Манарола и Риомаджоре. Внутри поселений, кроме Монтероссо, запрещено автомобильное движение, а в Монтероссо оно крайне ограничено.
Городки эти возникла в XI веке. А в 1997 году Чинкве-Терре, вместе с городом Портовенере и ближайшими островами (Пальмария, Тино и Тинетто) стали объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Благодаря своей труднодоступности, города прекрасно сохранили свой средневековый облик, также быт жителей не особо и изменился.

Все пять городков Чинкве Терре соединены между собой живописными тропами – как простыми и ровными, так и довольно сложными, поднимающимися высоко в горы, откуда открываются неповторимые панорамные виды на Лигурийское побережье и чудесные прибрежные пейзажи. Длина самой сложной для прохождения тропы составляет около 40 километров. Говорят, что ее можно преодолеть примерно за 12 часов. Вообще, пешие прогулки - то самое времяпровождения, которому стоит посвятить свое пребывание в заповеднике. Но самая известная "Тропа Любви", соединяющая городки Риомаджоре и Манаролу, закрыта с 2011 года из-за разрушения. Этот район спасался от крупнейшего наводнения.
Добраться до заповедника можно несколькими путями:
1. На поезде из Генуи. Все 5 городков соединены прекрасным железнодорожным сообщением, ехать от одного до другого не более 5 минут.
2. На автобусе из Генуи, Специи и других городков Лигурии.
3. На катере также из Специи и соседних городков. Но данный вариант не очень экономичный. Например, из городка Санта Маргарита ходят катеры, стоимость проезда с возвратом назад 25 евро на человека. Из Специи стоимость не меньше (на октябрь 2014 года).

Мы выбрали вариант добраться на машине. Вариант этот тоже не для слабонервных, потому что дорожки очень узкие. По ним можно только добраться до города, где необходимо оставить машину на очень маленькой и дорогой парковке. а потом топать вниз к морю. Самое сложное - топать назад наверх под палящим солнцем.
Вот так смотрится город с парковки.
Дорога: мы доехали до Специи по автомагистрали, потом продолжили движение по набережной SS 370 в сторону Чинкве Терре, и через 15 км попадаем в первый поселок - Риомаджоре. Из-за не сезона (октябрь) все таки находим место на парковке за 3,5 евро в час и спускаемся в город.
Городок симпатичный: отвесные скалы, ярко-синее море, лодочки, запах моря и морепродуктов, тесные улочки и яркие домики. И, конечно же, не мало туристов, приплывших на пароме. Представляю, что здесь творится в сезон. Море очень теплое и купаться еще можно

Кто-то из рыбаков уже отработали. Кстати, прокат лодок - самый популярный бизнес, наверно в городке. Каждый второй угол обклеен объявлениями с телефонами:

Вот так выглядит бухта

И сам городок Риомаджоре

Яркий, отрывочный, позитивный. Кстати, в каждом городке много отелей, ресторанчиков. Здесь можно остановиться на несколько дней. Мы же планировали по максимуму посетить столько городков, сколько успеем и ночевать дальше, южнее, на Лигурийском побережье.

Одно из самых популярных туристических развлечений - пройти по известной Тропе Любви, длиной 2 км до городка Манарола. Мы прошли тоннель до ЖД станции и уткнулись в забор. Тропа закрыта. Придется ехать на машине.

Куча влюбленных замочков

И вот так выглядит тропа, с вот такими вот видами

А нам пришлось возвращаться и штурмовать горку на свою парковку. В общей сложности в городе, с обедом, провели 2 часа. Больше там, по-моему, делать нечего. Ну, можно совершить еще морскую прогулку или позагорать.

Мы едем дальше в городок Манарола, известный своими винами местного производства. Ехать от Риомаджоре на машине 3 км. Также утыкаемся в шлагбаум на выезде и парковку. Парковка уже дешевле - 2 евро. Но топать вниз гораздо дольше. Назад еле взобрались:

Открыточные улочки

И скалистое побережье

Тропа в следующие городки

Манарола

С дороги городки выглядят вот так

Дальше мы не поехали. Все городки имеют интересные средневековый башни или замки, с которых также открывается панорамно отрывочный вид.

Ночевали мы южнее заповедника - в городке Лидо-ди-Камайоре. Это исключительно пляжный курорт с золотым песком, широкими набережными, усыпанной платными закрытыми пляжами и ресторанами на любой вкус:

Очень широкая пляжная полоса мягкого песка

Вдоль пляжа сплошные отели разного количества звезд

Ночь

А вокруг - манящие горы

На следующий день мы едем в Пизу...

Еще про Итальянское путешествие:
Лигурийские побережье Италии
Заповедник Чинкве-Терре (Cinqueterre, Italy)
Что посмотреть в Генуе буквально за 3 часа (Италия)
Путешествие по Доломитовым Альпам, Южный Тироль, Италия
Визитная карточка Милана - Миланский Джомо

Прогулка по Ватикану
Что можно посмотреть в Риме за один день