Флоренция проездом, или что можно посмотреть за 2-3 часа

Очень мало!!!
Флоренция - не тот город, в который стоит заезжать проездом. Если уж приезжать, то на 2-3 дня. Проверено на собственном горьком опыте. Мы ехали из Пизы в Венецию и просто заскочили по пути...





Флоренция - это родина эпохи Возрождения, то есть самые самые творцы этой эпохи родом из Флоренции и "тренировались" на стенах ее Старого города.
Столица Тосканы и бывшая столица Итальянской Республики Флоренция — очень древний город, основанный в 59 г. до н. э. лично Юлием Цезарем. Своего расцвета Флоренция достигла в XIV-XVI вв., когда стала финансовым и культурным центром Европы.
Именно Флоренция считается местом, где началась эпоха Возрождения, и для многих выдающихся деятелей того периода, таких как Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, она была родным городом. Ренессанс в архитектуре тоже пошел отсюда. Великие флорентийские архитекторы, Филиппо Брунеллески и Леон Батиста Альберти, положили начало новому архитектурному стилю, который еще многие века оказывал влияние на строительство во всех крупных европейских городах, от Барселоны до Санкт-Петербурга. С тех пор город неплохо сохранился, и сегодня Флоренцию можно честно назвать «музеем под открытым небом».
Город дал миру таких гигантов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Галилей. Флорентийская монета стала эталоном для всей Европы, флорентийские художники разработали законы перспективы, флорентийские мыслители положили начало эпохе Возрождения, а флорентийский мореплаватель Америго Веспуччи дал своё имя двум континентам.

Река Арно



На одном из домов (рядом с дворцом Питти) на вон той стороне Флоренции висит табличка, которая дословно гласит следующее: «В этом доме в 1868—1869 Фёдор Михайлович Достоевский закончил роман „Идиот“».
А в конце извилистой улочки за Форте Бельведере можно отыскать бывшую виллу Петра Ильича Чайковского, также отмеченную мемориальной доской.

Одним из известных символов символ Флоренции является мост Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Он соединил в самом узком месте реки противосторонние части города, лежащие по разные стороны реки Арно, а позже стал не типичным для своего времени рынком. По обеим сторонам моста расположились жилые дома, сохранившиеся с XIV века, середина моста свободна от строений.
Мост неоднократно смывало наводнениями, регулярно случавшимися в городе, после которых он заново отстраивался, чтобы быть уничтоженным снова и снова, а в XV веке это место стало самым сильно пахнущим во Флоренции: сюда, подальше от знатных особняков и административных дворцов, перенесли многочисленные мясные лавки. Теперь торговать парной телятиной и куриными мозгами можно было только на Старом мосту, а все отходы от мясного дела выбрасывать в Арно, чтобы река относила их за пределы города. Поскольку мясников в городе было много, а мост особой протяженностью не отличался, он начал вынужденно расти вширь: торговцы пристраивали свои лавки так, что они уже выпирали на несколько метров, торчали над мостом и висели практически над водой. Таким мы и можем видеть его сегодня, только лавки теперь другие – с дорогими ювелирными украшениями и сувенирами.


дома по другую сторону реки также нависают на Арно

Вид с середины моста Понте Веккьо, которая (середина) является панорамной площадкой по обе стороны моста

Современные сувенирные лавки

Маски на любой вкус и цвет




Еще одно популярное место Флоренции — площадь Синьории, где в свое время располагались римские термы и мастерские.

На площади стоит Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) — Старый Дворец или Палаццо делла Синьории граничит с Галереей Уффици на севере. Строительство дворца начато в 1294 году. Изначально это строение с толстыми стенами использовалось как военное укрепление.
Его мощные, но изящные зубчатые стены, 94-метровая башня с часами и скульптура Давида работы Микеланджело у входа известны всему миру. Палаццо Веккьо декорировали самые знаменитые итальянские мастера от Леонардо да Винчи и Микеланджело до Вазари и Гирландайо.
Позже здание Дворца превратилось в резиденцию правящего рода Медичи. Сегодня Палаццо Веккьо привлекает туристов удивительной отделкой внутренних помещений.









За высокими стенами прячется уютный внутренний дворик, расписанный в XV веке Джорджо Вазари, а залы самого дворца украшены множеством старинных фресок и скульптур. В одном из них хранятся скрипки Страдивари и Амати.
Но так как мы спешили, то забежали только во дворик и побежали дальше, не посещая интерьеров:

Дворик Старого Дворца
Арочная галерея с 15-ю статуями под крышей на площади Сеньории была построена в XIV веке специально для народных собраний Флорентийской республики. Сегодня это своего рода музей под открытым небом. Ничуть не хуже некоторых залов Эрмитажа. Бесплатно. Здесь выставлены скульптуры античных героев работы прославленных итальянских мастеров: «Персей с головой Медузы», «Похищение сабинянок» и «Похищение Поликсены». Это копии, за исключением «Персея». Подлинники можно увидеть в расположенной неподалеку галерее Уффици и во Дворце Барджелло.

Во Флоренции очень много туристов, особенно азиатов (китайцев). Улицы напоминают московское метро в часы пик


Ну и конечно же визитная карточка Флоренции - это известный Собор с ярко оранжевым черепичным куполом - собор Санта Мария дель Фьорд (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Купол этот был спроектирован так, чтобы в него поместилось все население средневекового города — 90 тысяч человек. Над фасадом собора трудились Филиппо Брунеллески и Джотто, а над содержанием — Микеланджело. Именно в него мы и стремились, забегая во Флоренциию.
Строительство собора началось в 1294 году и продлилось 81 год. Отделка фасада в белой, розовой и зеленой гамме закончилась только к 1887 году, когда Флоренция была столицей Италии. Сегодня Санта Мария дель Фьори является четвертым по величине собором мира, уступая только Собору Святого Петра в Ватикане, Собору Святого Павла в Лондоне и Миланскому Дуомо.
В Соборе имеется музей, хранящий два бесценных полотна — «Оплакивание Христа» Микеланджело и «Мария Магдалина» Донателло. На вершине Собора находится смотровая площадка, откуда открывается замечательная панорама Флоренции.

Собор настолько огромен, что его невозможно снять целиком ни одним широкоформатным объективом. И мы не нашли в спешке площадку, откуда он виден целиком. Нужно искать доступную крышу соседних домов. 



Собор можно сфотографировать только кусочками, элементами, наиболее яркими частями. А частей этих множество. Он весь как праздничный пирог или драгоценная шкатулка














Но внутри собор нас очень разочаровал. Ничего особенного. Где же трудился Микеланджело? Знатоки говорят, что только такая скудость декораций дает возможность постичь все величие собора, те события, которые в нем проходили в течение нескольких веков. Единственное, что привлекает внимание, это расписанный купол:


Собор Санта-Мария-дель-Фьоре внутри

Баптистерий Сан-Джованни и его шикарные позолоченные двери. К сожалению, закрыт на реставрацию.
Копия восточный ворот в начале XIX века была установлена на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге (при этом некоторые панели поменяли своё место).
Большего за 2-3 часа увидеть или посетить нереально!

Очень важно, если едете во Флоренцию на машине. Весь Старый город является зоной ZTL с запрещенным въездом. Мы пропустили знак, ограничивающий движение, потому что под него заезжала масса местных машин. В итоге, примерно через 5 месяца получили штраф на 120 евро от Италия Полиция Муниципали. Если оплачиваешь штраф в течение 5 дней, то получаешь скидку в размере 30%. В общем, мы быстренько расплатились со скидкой, въезд во Флоренцию в поисках парковки стоил нам 95 евро. 
В сети есть несколько отзывов, где люди искали гостиницу и несколько раз проезжали неизвестный знак. В итоге приходило несколько штрафов. А местные жители имеют разрешение на въезд, так что надо быть внимательнее и не обращать внимание на других, не делать "как все".


Комментарии