Покатаемся по Доломитовым Альпам (Южный Тироль, Италия)

Очень часто на страницах этого блога встречается фраза "Лучше гор могут быть только горы, в которых еще не бывал". Мы не альпинисты и не лыжники, но горы обожаем. Именно в горах ощущается величие природы и ничтожность человека. Ничтожность наших людских проблем и забот. И мне кажется, что именно в горах можно отдохнуть и набраться сил всего за 2-3 дня. Поэтому в каждый свой отпуск необходимо включить горы и отключить телефоны.

Сегодня мы погуляем по Доломитовым Альпам. Это, пожалуй, самые фотогеничные и самые фотографируемые горы в мире. Нам, к сожалению, фото шедевров создать не удалось....
Уже сейчас, через год после поездки в Доломиты, разглядываю фото и понимаю, что они полный ацтой. Ранее я в фотографии и в путешествия вкладывала душу, сегодня же вся душа вложена в сына, которому на момент нашей поездки было 4 месяца. Ты не можешь ловить кадры, потому что переживаешь, не устал ли малыш, не хочет ли он есть, не жарко ли ему, не холодно ли ему, комфортно ли ему...
В общем, фото такие, какие получились )))

Вот так выглядят обычные альпийские городки - горнолыжные курорты: малоэтажные домики (максимум 4 этажа), сплошные отели и сувенирные лавки, вокруг горные вершины с шапками снега, и обязательно речка. Снег ведь тает, отсюда и речка. Ах, да, шум горной воды тоже важный пункт:

Это городок Ортизеи (Ortisei) - горнолыжный курорт, входящий в крупнейший в мире горнолыжный альянс Доломиты Суперски. Численность населения всего 4500 человек.
Ортизеи расположен на высоте 1236 м - главный поселок Валь Гардины.
Прямо из центра поселка, на комфортабельных подъемниках за считанные минуты можно подняться к районам катания Сечеда, Сесер Альм-Альп Де Суис и Рашётц, которые служат не только идеальным местом для катания на горных лыжах и пеших прогулок, но также являются смотровыми площадкам, откуда открывается неповторимая панорама на Доломиты.


Доломиты-Суперски (Dolomiti Superski) — горнолыжный курорт Италии, самый большой горнолыжный регион мира. В него объединены 12 курортов, протяженность трасс которых составляет свыше 1220 км, работает более 450 подъёмников. Объединение в единую зону катания состоялось в 1974 году. Изначально сюда входило 6 горнолыжных курортов Кортина-д’Ампеццо, Кронплатц, Альта-Бадия, Валь-Гардена, Альпе-ди-Сьюзи, Валь-ди-Фасса. В 1975 году в область действия единого абонемента вошла Альта-Пустерия, в 1976 году — Валь-ди-Фьемме, Оберегген, Сан-Мартино-ди-Кастроцца и Пассо-Ролле. В 1979 году — Валле-Изарко (Valle Isarco) с горнолыжными курортами Плозе, около Брессаноне, и Меранза.
И сразу предлагаю русскоязычных сайт о курорте, правда тут акцент только на зимние виды отдыха.

Все эти курортные городки соединены узкоколейной железной дорогой. 


Доломитовые Альпы (Dolomiti) — горный массив в Восточных Альпах, входят в систему Южных Известняковых Альп. Протяжённость системы составляет около 150 км, высшая точка — гора Мармолада (3342 м). Массив включает в себя 18 пиков высотой более 3 тыс. метров.  На окраинах массива располагаются города Больцано, Тренто (с запада) и Беллуно (с юго-востока). Большая часть пиков была впервые покорена английскими альпинистами в 1860-1870-х годах.

С 2009 года Доломитовые Альпы, включающие в себя несколько природных парков и национальный парк Доломити-Беллунези, входят в сокровищницу Всемирного наследия ЮНЕСКО.

А мы поехали просто кататься по горным серпантинам, любоваться горами и наслаждаться картинками. Наш маршрут одного дня: выехали из отеля в местечке  Кастельротто (Castelrotto), лесом и узкой дорожкой поехали в сторону Ортизеи (Ortizei) - это очень популярный горнолыжный курорт. Городок небольшой, весь пронизан канатными дорогами. Проезжаешь только отели и рестораны. Нет ни продуктовых магазинов, ни заправок. Нашли там мишленовский ресторан, но он работает только в зимний сезон, а летом обслуживает постояльцев отеля.

Наш маршрут на картах Гугл тут.
Сразу, как мы туда добрались: прилетели в аэропорт Мюнхена, взяли машину в прокат, и поехали. Можно выбирать между прилетом в Мюнхен или Милан - туда прямые рейсы из Питера или Москвы, и самые приемлемые стоимости билетов.
Смотрим стоимость билетов в Мюнхен здесь (для подобных картинок самое лучшее время, это май-июль):


А здесь - календарь стоимости билетов в Милан. Опять же смотрим на май-июль:


А здесь выбираем машину в прокат, и поехали:



Наш путь лежит по очень живописным перевалам:
Passo Gardena (перевал Гарден). К перевалу ведет очень живописный серпантин. Наверху (высота перевала 2136 метров) обязательно есть панорамная парковка, кафешка, сувенирный магазинчик и куча тропинок и маршрутов. Чтоб добраться до горных пиков или до станций канатной дороги.
Это территория национального парка 'Parco naturale Puez-Odle':

Здесь очень много байкеров возрастной категории 40+, а также велосипедистов, которые умудрялись нас даже обгонять на этих серпантинах.



 Серпантины очень крутые. Порой понимаешь, что кружится голова.




Проезжаем перевал, картинки горных деревушек:

Здесь нам очень понравилась деревушка Calfosch. Это самый высокий городок с постоянным населением, находится на высоте 1645 метров над уровнем моря.




Городок Корвара-ин-Бадия (Corvara in Badia) не менее прекрасен:. Высота 1568 метров, численность населения 1200 человек:


Потом мы сворачиваем в сторону курорта Арабба, чтоб подняться на вершину Мармолада.
Арабба находится на высоте 1 602 метров в центре массива Селла-Ронда. Зимой отсюда можно легко попасть на четыре горных перевала — Campolongo, Gardena, Sella и Pordoi — не снимая лыж. Летом же очень пусто и скучно. Мы поднялись на Мармоладу. На вершине никого, кафе закрыто, следующая станция канатной дороги тоже. 
Полюбовались на гору:

 Вид на город Арабба:


Мармолада (Marmolada) — самая высокая гора Доломитовых Альп. Это единственный массив в Доломитах, на северных склонах которого остался большой ледник. Гора находится между массивами Селла (Sella Group) с севера и Пале ди Сан Мартино (Pale di San Martino) с юга.  
Во время Первой мировой войны австро-венгерские солдаты построили 8 километров тоннелей в теле ледника Мармолада. Их замысел заключался в том, чтобы достичь итальянских позиций на Мармоладе, не подвергаясь обстрелам со стороны противника. «Ледяной город» был построен за 11 месяцев в 1916 году. Внутри находились спальни, столовые, склады боеприпасов и обмундирования. Основной проблемой существования этого «города» стало движение ледника. В 1918 году «Ледяной город» полностью исчез.
Мы поднялись на высоту - 2450 метров, стоимость билета составила по 14 евро )июнь 2015 года). В целом, летом туда подниматься не рекомендую. Мы тут же спустились вниз. Картинки по пути:

Следующая наша остановка - Перевал Пардой Passo Pordoi. 




Вот внизу под серой горой парковка - это именно он. Извилистые дороги к нему - это те самые серпантины.
Выглядит он вот так: парковка, пара ресторанчиков (но там только сэндвичи летом, нет нормальной еды), какой-то недорогой отель для байкеров, сувенирные лавки и почта. Да да, отсюда можно отправить открытку. 


Перевал расположен между хребтами Sass-Pordoi и Sass-Bece, находится на расстоянии 12 км от курортного городка Canazei, до которого можно добраться по горной дороге с 28 узкими крутыми поворотами. Это один из 4 перевалов, расположенных на дороге Strada-del-Dolomiti, построенной в начале ХХ века между Больцано и Кортиной для развития туризма в ладинских долинах. 
На перевале есть современная канатная дорога, по которой можно добраться до массива Пиц Боэ (Piz Boe), поднявшись на вершину Sass Pordoi высотой 2950 метров. Стоимость билетика 17 евро на человека в летний период (2015 год). Оно того стоит! Отсюда открывается вид на Альпы, охватывающий 360°. Также зимой отсюда можно совершить сложный спуск на лыжах через одноимённое ущелье или через труднопроходимую долину Вал-Ластиес.
Картинки с вершины. Здесь нам понравилось гораздо больше, чем на Мармаладе:



С местностью Пордой связаны важные страницы истории: сражения Первой мировой войны, о которых свидетельствует братское кладбище немецких солдат.
Вид в другую сторону, отсюда начинаются пешие маршруты по пикам, можно дойти до панорамы Пиц Бое:


Piz Boe — возвышается на 3152 метров и является самым высоким пиком массива Sella. Вершина горы довольна красива и наиболее лёгкая для восхождения среди 3000-метровых гор Доломитов, в виду чего является популярным туристическим объектом и летом переполнена туристами.








А если посмотреть вниз и присмотреться, видим, как идут люди, преодолевая вершину в свыше 2000 метров. Точнее, уже возвращаются назад:


А мы тем временем едем дальше. Делаем круг и возвращаемся через массив Sella к Ортизеи. 
Сразу после перевала попадаем в очень чудесную картинку: зеленое горное озеро, горы и отель. Здесь мы остановились на детский перекус:


Картинки, которые проезжаем:




Гора Sassolungo или Langkofel - самая высокая в массиве Sella. Пик - 3181 метр:



 Серпантины, от которых уже кружится голова. И на которых нас обгоняют велосипедисты. Кстати, несколько раз уже увидели канатные дороги для велосипедистов. Еще интересный момент - светофоры для вертолетов (может, ошибаюсь... но такое сложилось впечатление):


Перевал Passo Sella. Наивысшая точка — 2244 метра над уровнем моря. Через перевал проходит престижная велогонка Maratona dles Dolomites. Обычно гонки проходят как раз в первую неделю июля с 1987 года.



Попадаем в городок Gardena (Selva Gardena). Это город крашенных велосипедов, мишленовских закрытых ресторанов. И фонтана "Ноев ковчег".  Да, нашли мы тут мишленовский ресторан (проходя мимо), захотели зайти. Но не тут то было - они-с не работают летом. А только обслуживают постояльцев гостиницы ужинами и завтраками. Вот такой вот минус летнего путешествия - ужинали мы только в своем отеле. Благо там была очень достойная авторская тирольская кухня. 


Поселок находится на высоте 1563 м. Преимуществом этого курорта является то, что горнолыжные трассы зачастую достигают дверей гостиниц.

Возвращаемся в наш отель, где наслаждаемся открытым бассейном среди горных вершин.



Еще про путешествие по Доломитовым Альпам:


Еще про Альпы: 
Перевал Большой Сен-Бернар - между Швейцарией и Италией

Комментарии