Оптимальный маршрут по Норвегии с указанием мест ночевки

Сегодня опишу наш маршрут по Норвегии с указанием и описанием отелей, где мы ночевали. Этот маршрут оптимален, в нем не хватает только Лофотенских островов, мыса Нордкап (самая северная точка Европы). В Тронхейм можно сделать ответвление по желанию.
Основные параметры нашего маршрута:
1. Захватывает 7 дней, плюс дорога через Швецию к начальной и конечной точке.
2. Это автомобильное путешествие!!! На автобусах в 7 дней точно не уложитесь.
3. Ночуем исключительно в отелях. Во-первых, привыкли к определенному уровню сервиса, во-вторых, с нами был грудной ребенок, в-третих, если посчитать остановку в кемпингах, то не уверена, что выйдет дешевле именно на двоих-троих членов одной семьи с учетом завтраков.
4. По этому маршруту охватываются основные стоящие места. Хотя наверно не так - самые известные места. Потому что стоящие в Норвегии - каждый километр. По этому пути мы заезжаем на:
- Атлантическую дорогу
- Дорогу и лестницу троллей
- Самые фотографируемые фьорды: Гейрангер фьорд (поднимаемся на панорамную платную гору Далснибба (Dalsnibba)), Согне фьорд, Харданген фьорд, Люсе фьорд (здесь можно посетить известные точки Прейкестолен и Плато Кьёраг) - мы все таки не решились топать по мокрым скалам 10 км с грудным ребенком. Вернемся попозже, лет в 5. И Осло фьорд.
- Посещаем Берген и Ставангер (заезжаем на белоснежный почти тропический пляж Сола)
- проезжаем десятки самых красивых водопадов
- расстояние от отеля до отеля 2000 км по Норвегии, если посчитать еще съезды в самые желаемые места, то + 500 км.

Рассматриваем местечки для ночевки по порядку.

1. Шведский городок Idre. На самом деле это горнолыжный курорт, но отелей на выбор не много, не больше 5-6. Если не съезжать далеко в горы, то мы проезжаем небольшие деревушки на пару тысяч жителей. Машин на дорогах нет вообще, едешь, сам не знаешь, куда. Гораздо более оживленные - городки Rättvik и Mora, расположены на озере Siljan (Сильян). Там расположены достаточно приличные кемпинги. Кстати, там же недалеко находится парк Томтэлэнд - резиденция Шведского Деда Мороза. С детишками постарше 3х лет стоит заехать.
Но это слишком уж далеко от границы с Норвегией, а мы хотели следующий день уж точно прибыть в страну мечты. Выбрали отель Sporthotellet Idre. Небольшой почти домашний домик с простым интерьером и очень вкусными завтраками. Администратор отеля уходит часов в 18 домой и после этого времени ты принадлежишь сам себе - сам обслуживаешь себя в баре и кладешь шведскую копеечку в отдельную баночку.

Отель находится в 37 км от символической границы с Норвегией. Кстати, сразу скажу, что цены в Норвегии и Швеции практически одинаковые, топливо даже немного дешевле встречалось в Норвегии, поэтому не надо закупаться впрок типа в более дешевой стране.

Далее мы едем по Норвегии по трассе №26, 29 и 70. До городка Folldal вообще ничего интересного, прям не Норвегия.
2. Приезжаем в городок Sunndalsøra и упираемся в отель Sunndalsøra Hotel. Численность населения 4000 человек, половина из которого работает на градообразующем заводе. Здесь уже встречаются крупные супермаркеты,ю где мы хорошо закупались норвежскими деликатесами. На подъезде к городу проезжаем красивую реку с красивыми горами и водопадами. На закате получилось вообще непередаваемая красота.

Отель очень посредственный, на слабую троечку - грязненький. В обслуге тайки!!! и есть даже тайский массаж и тайская еда на вынос!!! Вот так вот в норвегии огромное число тайцев. А на юге Норвегии - пакистанцев. В общем отель не рекомендую, но он был единственный на нашем маршруте. Место вынужденной ночевки так сказать

Вот такой вот вид из окна отеля, на парковое стоит наш родной Pathfinder с нашими родными номерами регион 125. Кстати, на регион обратили внимание только соседи по очереди на финско-русской границе. Всем остальным глубоко пофиг, они и не разбираются собственно:

Из этого отеля (или места) стоит заехать на известную Атлантическую дорогу. Расстояние 120 км, если ехать с севера, через Kristiansund. А потом выезжаем на Дорогу троллей. После очень насыщенного дня добираемся на ночевку в городок Valldal. Дорога №63 очень живописная. Идет вдоль реки, по сторонам - интересные водопады и национальные парки. Обязательно рекомендую остановиться по пути на панорамной площадке водопада Gudbrandsjuvet. Там сделаны специальные мостики, можно подойти к самым красивым видам. А также прям здесь кемпинг и ресторанчик.
Также именно на этом отрезке начинаются клубничные поля!!! и как раз в конце августа мы попадаем на сезон огромной сладкой клубники.

3. Отель Fjellro Turisthotell в очень красивом местечке Ступ-Фьорд (Storfjorden)

Милый отель за не очень милый бюджет. Но рядом (через реку) есть огромный Camping с шумными европейцами. Там прям жизнь кипит и, скорее всего, многим будет интересней остановиться там. А тельчик выглядит вот так:

И вот такие картинки наблюдаем, выйдя из отеля:

Тот самый фьорд. Storfjorden является пятым фьордом по протяжённости в Норвегии. Вдаётся в западное побережье Норвегии на 110 км. Залив окружают крутые скалистые берега с перепадом высот от 300 до 1200 м. Название фьорда буквально переводится как «Большой фьорд». И вот такая открытка с этого места:

На утро паромами и очень узкими серпантинами едем дальше. Продолжаем путь также по
дороге №63. Здесь на нашему пути: Гейрангер-фьорд (панорамная площадка Ørnesvingen и
Flydalsjuvet), панорамная гора Далснибба (Dalsnibba), откуда открывается лучший вид на фьорд. Этот фьорд самый посещаемый и фотографируемый, по-моему. Очень много круизных лайнеров мы встретили именно здесь. Также здесь можно дойти до водопада Storseterfossen.
Гейрангер-фьорд входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть комплекса Фьорды Западной Норвегии. Длина: 15 километров, глубина: более 250 метров. Ежегодно Гейрангер-фьорд посещают свыше 700 000 туристов, а также сюда заходят более 200 круизных судов.

4. Мы останавливаемся в деревушке Fjærland в шикарном отеле Fjærland Fjordstue Hotel. Это прям берег Согне-фьорда. Рядом находится ледник Бриксдальсбреен (Briksdalsbreen) до которого можно дойти пешком 2,5 км. Bøyabreen Glacierю тоже здесь.  А также здесь расположен Норвежский музей ледников (Norsk bremuseum), открытый в 1991 году.

Отель и его очень красивый интерьер:

Вот на таком побережье зеркального фьорда находится отель. Рядом пристань для катеров и яхт:

Вид из окна номера, на заднем плане - тот самый ледник.
Бриксдалсбреен – это один из языков самого большего европейского ледника Йостедалсбреен, покрывающего собой площадь в 486 квадратных километров, и толщиной ледяного пласта до 400 метров.

Согне-фьорд (Sognefjorden) — самый большой в Европе и второй по величине в мире после фьорда Скорсби, расположенного на восточном побережье Гренландии. Длина его — 204 км. Глубина достигает 1308 метров (самый глубокий в Европе). В Норвегии его называют «Королём фьордов».
В составе Согне-фьорда множество ответвлений, которые образуют несколько десятков отдельных маленьких фьордов. Такой фьорд-папа или действительно фьорд - король.

А мы с тоской по данному красивейшему месту собрались и поехали дальше. Наша следующая цель - Hardangerfjord Хардангер-фьорд. По пути захватываем:
1. Огромный водопад Feigumfossen Waterfall
2. Старую панорамную дорогу Aurlandsvegen - Mountain road (Снежная дорога) и обалделую панорамную площадку Stegastein
3. Заехать в городок Flåm (Флом), проехать по горной узкоколейке мимо водопада
4. Проехать мимо водопада Skjervsfossen
5. Посетить знаменитую скалу "Тролльтунга" или "Язык тролля", которая возвышается на 700 метров над озером Рингедалсватне в коммуне Одда. Восхождение на скалу – популярный маршрут на целый день, привлекающий туристов со всего мира.

5. Мы поселились в отеле прям на берегу Hardangerfjord Хардангер-фьорда, с названием Hardangerfjord
Вид из окна номеров:

Ночь все в огнях

Интерьер отеля:

Ребенку понравились эти огромные шахматы в его рост.

Хардангер-фьорд (Hardangerfjorden) — это четвертый фьорд по длине в мире и второй в стране. Фьорд окружён скалистыми горами высотой до 1,5 км, с которых ниспадает множество великолепных водопадов, в частности самый высокий в Норвегии водопад Vøringsfossen высотой свободного падения воды 145 м и Ringedalsfossen.
Хардангер-фьорд является популярной туристической достопримечательностью, на его берегах расположено множество гостиниц. Фьорд известен прибрежными фруктовыми садами, которые цветут весной.

Нас встретил вот такой вот почти тропический пляж с очень холодной водой. Песок насыпной, с крупными частицами, по-моему, ракушек. Я его привезла в свою коллекцию песков со всех частей мира.

Отсюда мы съездили в Берген и поехали дальше.

6. Апартаменты в скандинавском стиле Hordatun Hotel в городке Håra. Это местечко и этот отель понравился больше всех. Очень хотелось задержаться там на пару деньков. Как раз проезжали очень красивую дорогу после городка  Odda (трасса №13). Здесь невероятное множество водопадов, хочется остановиться возле каждого на пикник или фотосессию.

Это балкон наших апартаментов!!! Здесь можно играть в футбол и любоваться озером Røldalsvatnet

Апартаменты огромные, отдельно спальня, отдельно зал совмещенный с кухней.

Поймали рассвет из окна.

Картинка в одну сторону:

И другую.
Здесь, в этом городке есть горнолыжная база Røldal Skisenter.

На утро мы продолжаем свое путешествие по трассе №13. Вообще, именно здесь можно свернуть на Люсе-фьорд, скалу Preikestolen и Плато Кьёраг.
Люсе-фьорд (Lysefjord) — самый доступный, а поэтому самый известный и самый популярный фьорд в Норвегии. Длина фьорда составляет 42 км, глубина колеблется от 13 метров до 422 метров — в районе Прекестулена.

Кьёраг (Kjerag) — плато возвышающееся над Люсе-фьордом. Её наивысшая точка находится на высоте 1084 метров над уровнем моря. Большинство туристов поднимается на Кьёраг ради того, чтобы добраться до «камня-горошины» или Кьёрагболтона. Это огромный булыжник объемом примерно 5 м³, застрявший между двумя вертикальными скальными стенками.

Прекестулен (Preikestolen), так же известна как Pulpit Rock («Скала-кафедра») — гигантский утёс высотой 604 м над Люса-Фьордом. Вершина утёса площадью около 25 на 25 метров, квадратная и почти плоская. Со скалы, нависающей над фьордом, открывается великолепный вид, и благодаря ему скала известна как одна из главных природных достопримечательностей Норвегии. Прекестулен одно из самых посещаемых мест в регионе. Каждый год его посещают более 100 тысяч человек.

Но на эти известные достопримечательности нужно топать по скалам несколько километров. Мы решили не идти с грудным ребенком. Больше всего пережевали за его кормление и сон. Вместо этого мы заехали в Ставангер и на тропический пляж Сола.

7. Ночевали в интересном отеле Byrkjedalstunet в местечке Byrkjedal. Отель - это комплекс 1 или 2х этажных домиков, достаточно комфортабельных. На территории есть небольшой парк с домашними животными, ресторан неплохой - здесь ужинают туристические группы после посещения Люси-фьорда. Мы тоже тут поужинали, единственный ресторан, который посетили на территории Норвегии. Блюда огромные, порцию одному не съесть.
Традиционные норвежские домики с травой на крышах:

Отель в виде такого вот поселения.
Приятный номер с окнами на скатной крыше:

Также рядом с рестораном прекрасный сувенирный магазинчик. Там тоже много туристов. Можно купить настоящие норвежские гостинцы, в виде колбасы буйволинной или козлиной, изделия из меха диких животных, свечки местного производства, мед и куча интерьерных вещичек.

Весь следующий день был в дороге, ехали практически без остановок, за исключением пикника в очень живописном месте, покупки вкуснейшего мороженного на заправках и посещения старых деревянных церквей Норвегии.
Где поесть в Норвегии, Швеции и Финляндии - рестораны с самым красивым видом

8. Ночуем на подъезде к Осло - выбрали отель на берегу Осло-фьорда Holme Fjordhotell. Это такой модный клубный отель, как оказалось. С яхт-клубом, тусовкой на пирсе и своим музеем автомотостарины.

Вот так выглядит номер, отель со стороны пирса - в виде корабля.
И шикарные северные закаты:

Осло-фьорд (Oslofjorden) — залив, простирающийся на 102 километра от датских проливов на юге и до столицы страны — Осло, на севере.  Залив делится узким проливом Drøbaksundet на внутренний и внешний.
Здесь самое значительное движение паромов и судов с продовольствием в Норвегии.
Самые древние поселения в районе вокруг Осло-фьорда относятся к каменному и бронзовому веку. Именно здесь были найдены три наиболее хорошо сохранившиеся корабля викингов.
На следующий день мы гуляем по Осло и все, едем в Швецию, возвращаемся домой. Путешествие закончено. Сейчас вот пишу все это, и понимаю, что очень хочу туда же снова и снова. Уже по новым маршрутам. Норвегия - это страна, где каждый километр любой дороги невероятен. Невероятен господством природы над человечишкой. Пока мы еще не были в Исландии, Норвегия для нас - самая красивая страна из почти 30 посещенных.
Мы обязательно вернемся, поднимемся на плато Кьераг, на Прекестулен, заедем на Лофотенские острова и посетим Лиллехаммер. Может, побегаем по какому-нибудь леднику, посетим еще больше водопадов и помочим ножки во фьордах.

Про бюджет: средняя стоимость одного отеля из указанных 9 500 - 10 000 рублей по курсу 2015 года (есть 71-74 рубля, норвежская крона 78-80 рублей за 10 крон). Стоимость указана за сутки, включает размещение 2-3 человек, завтраки, Интернет и парковку. Три последних требования мои стандартные и обязательные. Сервис во всех отелях отличный (за исключением первого в Sunndalsøra), с удовольствием бы вернулись еще. И все пригодны для проживания с грудным ребенком )))
Но есть у скандинавов один отличительный момент - в ванной очень скудный выбор раздаточным материалов ))) ну скромный набор из кремиков и шампуников. Это Вам не азиаты и не турки. Здесь жидкость для мыться рук, волос и тела, чаще всего одна и та же в прибитых к стенам флаконах. Имейте в виду, и на зубные щетки, пасты, расчески не рассчитывайте. В Скандинавии это норма. зато всегда есть чайник!!! Чего не допросишься порой в Испании или Италии.

Дополнительно про наше путешествие по Норвегии (2015 год):

Путешествие в Скандинавию и Прибалтику на пароме
Парк интересных скульптур в Осло (Норвегия)
Ну очень узкие дороги Норвегии - здесь даже есть ролик с камеры go-pro