Маршрут по югу Италии и Сицилии из Римини на 2 недели (2600 км)

Тур в Римини (Италия) очень популярен среди соотечественников. А когда-то туда здорово летали в шоп-туры. И первые очень крутые итальянские бутики 90-х годов наполнялись как раз  вещичками из Римини. Поэтому когда прилетаешь в этот город, встречаешь много русской речи, русские вывески и знакомые с детства бренды Baldinini, Moscino, Polini, MaxMara. Именно в Римини находятся фабрики этих брендов и, соответственно, "фабричные аутлеты".
Почему мы выбрали Римини для очередного путешествия:
- итальянцы хорошо дают визы, если подаешься к ним с туром, то есть выкупленными билетами и забронированными отелями. Мы под эту поездку получили 2хгодовой шенген (до этого был годовой итальянский шенген и разовая испанская виза у мужа, у меня еще несколько и даже один отказ с черным штампом от финов). Нам нужно было куда-нибудь в Италию купить билеты и придумать маршрут.
- в Римини в начале сентября очень дешевые билеты. Отдыхающие уже уехали в школу, а чартерные рейсы еще летают до октября, и находятся в свободной продаже Можно купить билет туда-обратно прямым рейсом из Санкт-Петербурга за 9 000-12 000 рублей на одного.
- хотелось посмотреть на Адриатическое море.

Сначала мы планировали из Римини поехать в Хорватию, но пока арендная автомобильная компания согласовывала нам возможность уехать за пределы шенгена, мы передумали и решили ехать на Сицилию.
Итак, чем занять себя в Римини на 2 недели:

1. Гуляем по Римини и соседним городкам. О том, что ты уже в другом городе, сообщает только вывеска. На самом деле, это одно и то же побережье, ничуть не меняющиеся пейзажи. Римини начале сентября выглядит вот так: много народу, грязное море. Огромные кучи водорослей по утрам собирает фронтальный погрузчик:

Зато в конце сентября это очень приятный район:

Самое сложное было выбрать отель в Римини. Их мильярд, с очень ограниченным сервисом. Мы сначала остановились в Majestic Hotel. На самом юге курорта, чтоб проще было выезжать в наше путешествие. Очень сомнительное качество за оплаченные 120 евро в сутки. Мы не поняли, за что подобная стоимость:

В конце путешествия мы случайно нашли уже гораздо лучший отель - Hotel Love Boat всего за 53 евро. И если нас угораздит в Римини еще раз, то только в него. Хоть моря и не видно из окна номера, зато есть бассейн, приятный дизайн, чистые и аккуратные номера, а завтраки  - что-то невероятное для Римини:

Когда прилетаешь в Римини в конце сезона, настроение прям портится перед отпуском. Город пустой, грязный и разбитый. В аэропорт, по-моему, прилетают всего 2 самолета в неделю. Один из Москвы, второй из Санкт-Петербурга. Ни души, ни ларька, ни одного таксиста. Зато все прилетевшие быстро получили багаж и потопали стройными рядами с чемоданами вдоль трассы в центр города. Мы дошли до единственной арендной компании Siciliabycar, от знакомых Avis и Europcar остались только осколки вывесок на пустой парковке аэропорта. Наша выбранная компания имела всего одну единственную машинку в аренду - Fiat500. Когда мы её сдавали через 2 недели, в офисе нас ждали 2 компании, на нее одну. Но эти впечатления не испортили нам офигенный отпуск, а только позабавили.

В Римини мы посетили Парк миниатюр всех достопримечательностей Италии (очень достойный и must visit) и съездили в Сан-Марино - еще одна страна в нашем списке. Вообще в Римини множество развлечений, помимо пляжа. Например, парк аттракционов с аквапарком Mirabilandia (в Равенне), Fiabilandia, дельфинарий Oltremare, сафари парк (тоже в Равенне), который мы хотели, но не успели посетить.
Ну и конечно же, в Римини стоит найти склады-аутлеты фабрик известных брендов. У нас не было недели  на поиски злачных мест, но мы нашли аутлет MaxMara - Diffusione Tessile (кликаем на ссылочку - получаем ссылку на Гугл-картах). Это широкая сеть аутлетов всех марок бренда, но если в Милане в ней не найти ни нормальных моделей, ни размеров, то в Римини я зависла на 3 часа и ушла с 3-мя пальто, платьями, юбками и туфлями. Рядом не менее прекрасный аутлет Stefanel. Но мужчинам в этих двух точках будет не интересно. Там только для девочек.

2. Поездка в Республику Сан-Марино. Это зона беспошлинной торговли, поэтому многие приезжают сюда на шоппинг. Действительно много бутиков известных брендов с русскими продавцами. Страна миниатюрная, третья в мире после Монако и Ватикана. Основная достопримечательность - замки на горе с невероятной панорамой на Сан-Марино и Италию. При хорошей видимости видно Адриатическое море. Территория государства, это 9 крепостей. 3 их них находятся на вершине горы Монте-Титано высотой 750 метров над уровнем моря.

Мы погуляли по замкам, крепостям, уютным улочкам и богатым магазинчикам. Когда-то здесь работал аутлет, но он уже закрыт насовсем - русские потоки шопперов сильно сократились. Еще там был музей Ferrari с частной коллекцией, но тоже уже закрыт навсегда.

На посещение Сан-Марино уходит 2-3 часа. Если будете ужинать или обедать в местных ресторанчиках или зависать в выборе шуб в местных бутиках, то еще час - два.

Также можно съездить в городок Урбино (50 км от Римини) и в крепость Градара. Урбино - это город-дворец, родина Рафаэля и второй по значению город Италии эпохи Возрождения после Флоренции.

3. Едем из Римини дальше. Дорога лежит прямо на юг. Наша цель - город Бари. Но так как до него 565 км, мы останавливаемся на ночевку по пути. Хотя, поездом это расстояние преодолевается за 5 часов и небольшой бюджет (я видела распродажу за  16-28 евро на человека). Но автомобильная дорога интереснее. По пути, вдоль Адриатического моря находятся небольшие городки: Пезаро, Сенигалия, Анкона (отсюда уходят паромы в Хорватию), Пескаро. Мы заехали в последний городок покупаться:

На пляже сиеста, даже у тех, кто берет плату за зонтики. Поэтому мы попользовались бесплатно.

На ночевку мы остановились в городке San-Severo - настоящий итальянский город, не испорченный туристами и знанием английских фраз. Общаемся на пальцах, на пальцах же пытаемся понять, почему в 19 часов закрыты все заведения, на пальцах же объясняем, какую хотим пиццу в первом открывшемся заведении. Гуляешь по улицам, а впечатления, как будто ты в итальянском кино, про мафию. Невероятно. Остановились в прекрасном отеле Hotel Palazzo Giancola. За обалденные сервис, комфорт и чистоту заплатили 60 евро:

Рядом с этим городком есть Gargano National Park с красивыми пляжами, белыми скалами и крутыми горными серпантинами. Но мы не заезжаем в этот национальный парк, а едем в городок - сказочную деревню гномиков Альберобелло (Alberobello). Город знаменит своими белыми домиками с коническими крышами, труллями. По сути, это груда камней, а не домик. И в результате такого роения можно было не платить налог на поселение, который существовал с 1676 по 1925 года.
По пути проезжаем огромные виноградники:

Вот так выглядят трулли:

Дальше мы заезжаем в прибрежный городок Полиньяно-а-Маре (Polignano A Mare), который известен за счет ресторана в гротте Grotta Palazzese. Но так как попали мы опять в сиесту, это был второй ресторан Мишлен, в который мы не попали. Первый был в одном из труллей.

А городок сам очень красивый и атмосферный:

Наконец, мы доезжаем до Бари. И попадаем в невероятный ливень:

Нам пришлось прятаться от ливня в Базилике Святого Николая. За время ожидания мы поприсутствовали на местной свадьбе и поучаствовать в фотосессии:

Ливень изменил наши планы, мы больше не гуляли по Бари, а направились в наши арендованные аппартаменты. Это оказалось самое экзотичное место проживание за все наши путешествия (более 200 отелей и апартаментов). Мы попали на семейную виллу, построенную в период Муссолини. Владельцы не менялись с момента постройки, они точно также живут на вилле и сдают 2 комнаты постояльцам. То есть там живет хозяйка, дочка хозяйки лет 16-18, бабушка и прабабушка лет 90. Запах нафталина, скрипящие полы, прекрасный дворик со скульптурами возраста бабушки, и ни слова на английском. Зато попадаем в настоящий быт потомков правящей итальянской элиты.

4. Дальше мы едем в Тропеа, регион Калабрия. Но решили поехать по побережью ионического моря, чтоб искупаться и в нем. Методом тыка заехали в городок Marina di Ginosa. По первому впечатлению, это бюджетные районы, нет вообще иностранных туристов, только местные. Инфраструктура туристическая тоже отсутствует. Зато очень красивое  бирюзовое море, мягкий песочек. Есть бесплатные шезлонги и зонтики. Но в данном районе очень плохие дороги и ограничение скорости 30-70 км в час. Более менее жизнь, туризм, отели и хорошие скоростные дороги стали появляться в районе Ламеция-терме.
Мы заехали в очень приятный городок Pizzo, славящийся своим трюфельным мороженным:

И поехали к месту ночевки в Marina di Zambrone. Отель Hotel Il Lungomare оказался прям на берегу Тирренского моря, с прекрасным пляжем, оборудованном лежаками и зонтиками (за 10 евро комплект из 3х лежаков и 1 зонтика). Комфортные номера, огромная парковка и территория с растительностью, хороший ресторан, закат из окна. И все это за 60 евро в сутки. Я б осталась здесь на пару дней накупаться вдоволь:

Знаменитый Тропеа нас не сильно впечатлил:

5. Едем на Сицилию. По пути пробиваем колесо на жутких дорогах Калабрии и на запаске доезжаем практически до Катании. Потому что автосервис без знания, где его искать, не найти. Уже на Сицилии нам помог хозяин апартаментов, созвонившись с сервисом, нарисовав нам маршрут. И купили мы одно колесо на Fiat500 (13м размером) за 90 евро!
Добираемся на Сицилию на пароме, который идет по маршруту Villa San Giovanni - Мессина (Messina), в пути 25 минут. Билеты на паром продаются на заправках по пути в этот город. Машина + 2 пассажира обошлись в 38,38 евро. Пассажирский билетик стоит вообще смешных денег 2-5 евро:

6. Сначала мы остановились в апартаментах рядом с Катанией, откуда посетили южные города Сицилии. До вулкана Этна тоже близко, но мы не поехали. С ребенком 1,5 лет там делать нечего.
 Sicilia's Residence -  отличные апартаменты с бассейном, но уже более приличному ценнику. Кстати, рядом находится побережье циклопов - один из красивых скалистых пляжей Сицилии (Riviera dei Ciclopi).

Отсюда мы посещаем Таормину. Интересный город, красивые кадры. Это самый тусовочный город на Сицилии, здесь больше всего развлекательных заведений, ресторанов. Несколько ресторанов со звездами Мишлена, и снова мы в них не попали. Уже 5 за эту поездку. Пешеходная улица Старого города:

Сам город находится на горе, но отсюда можно на фуникулере добраться к морю, на пляж.

Сиракузы - нам понравился город больше всего на Сицилии. Здесь мы посетили римский амфитеатр (третий по величине после Колизея в Риме и арены в Вероне), "ухо Дионисия":

Старый город Сиракузы - чистенький, аккуратный, галантный с соответствующей аудиторией. Здесь можно было стоять и бесконечно фотографировать прохожих, местных жителей. Для модного журнала.

А о Катании сказать нечего - грязный, шумный, агрессивный и суетной. Не понравилась Катания вообще. На изучение окрестностей у нас ушло 2 полных дня. С посещением вулкана Этна нужно не менее 3х дней.

7. Едем дальше, вглубь острова, на запад:

Наша цель - археологический город Агридженто. Здесь находится Долина Храмов - остатки семи величественных античных храмов, возведенных в VI-V веках до нашей эры в монументальном дорическом стиле.

8. Потом мы решили 1 день расслабиться и никуда не бежать. Поэтому почти сутки вялились, точнее изучали территорию закрытого курортного отеля Verdura Resort. Это шикарное место с шикарным сервисом. Гольф-клуб, спа-центр и пляжный отель в одном.

Наделали кучу фоточек и поехали дальше. По-хорошему, здесь можно остаться на 2-3 дня. Потом становится скучно.

9. Едем на север Сицилии. Чтоб не портить впечатление от отдыха грязным Палермо, мы остановились в городке Castellammare del Golfo. Очень красивый, не многолюдный, спокойный. Выбранный отель со средним сервисом, но с парковкой и Интернетом Hotel Al Madarig и находится прям в центре города, в центре основной тусовки.

Мы остановились всего на 1 ночь, но здесь можно подзадержаться и посетить:
Spiaggia di San Vito lo Capo - песчаный пляж с красивой водой
Trapani - красивое побережье и красивый город
Riserva Naturale Orientata Capo Rama - красивый заповедник
Riserva Naturale Orientata dello Zingaro - тоже заповедник, вход платный. Прогулка 6 км в удобной обуви, там самые красивые пляжи
Bioparco di Sicilia - зоопарк
Из порта Castellammare del Golfo отходят экскурсии на катерах или лодках в морской заповедник.
Terme Segestane Di Buffa Rosaria Alba E C. Snc - природные термальные источники
Temple of Segesta - тоже комплекс из остатков древнегреческих храмов. Комплекс аналогичный тому, что есть в Агридженто. Одно из этих мес точно стоит посетить.

10. Гуляем по Палермо. Сначала заехали в Монреале в знаменитый Собор:

А потом в Палермо. Палермо, как и Катания - сумасшедший город с каким-то броуновским движением, суетой, похожи на Вьетнам. Красный свет для автомобилиста - не повод остановиться, все продолжают ехать и не обращаются внимание на перпендикулярное движение. Всем абсолютно наплевать на знаки и правила дорожного движения. Вот прям настоящий Вьетнам. Город очень грязный, мы с опаской ходили в шлепках, брезгуя подхватить какую заразу или наступить на крысу. Больше всего поразила главная торговая улица города, где грязь, помои, вонючая уличная еда и графити перемешиваются вывесками MaxMara, Zara, Sisley, Hermes и картонными домиками бомжей.
Здесь собраны самые чистые фотографии, в сумерках грязи не видно.

11. Дальше мы должны были на пароме идти в Неаполь. И здесь начались приключения. Сначала нам перенесли терминал отхода и мы 2 часа его искали в порту, общаясь с не очень общительными сотрудниками охраны порта, которые тоже не знали, куда нас послать. А потом паром задержался на 3 часа на выходе и еще на 3 часа на прибытии. Организации никакой, хаос и броуновское движение. Скандинавы бы здесь повесились, с которыми мы ни разу не задержались на погрузке или выгрузке больше, чем на 5 минут.
Паромная компания SNAV, билеты покупались за месяц до отправления. Многие туристы просто покупают сидячие места, без каюты и всю ночь тусит в общих залах. Паром называется SNAV LAZIO:

Вместо 6 часов утра, мы вышли в Неаполе в 12 часов дня. Это Везувий:

12. Первым делом мы поехали в Геркуланум - город, который лучше Помпеи сохранился от проделок Везувия. Здесь гораздо меньше людей, доступ есть практически ко всем зданиям и элементам зданий, везде можно заходить. Также здесь сохранились гаражи с телами погибших людей:

13. Помпеи - огромная территория, всю не обойти и за 5-6 часов. Очень много туристов

14. Чтоб не портить впечатление от Неаполя, мы решили не заезжать в центр, а просто восхищались закатами с трассы:

Еще мы очень хотели посетить Салерно, Сорренто и все Амальфийское побережье. Но на это у нас не хватило времени. Поедем еще в этот район в следующий раз. Эту поездку можно будет обьединить с островом Капри.
Остановились на ночевку в отеле Magri's Hotel. Район оказался конкретно китайским, настоящий china-town в Неаполе. Здесь и китайские ресторанчики на каждом углу и "аутлеты" с указанием всех известных брендов на заборе, и оптовые магазины детских игрушек, бытовой химии. Ну и конечно же толпы китайцев в отеле.

15. Заезжаем в аутлет La Reggia Designer Outlet - как всегда, в Италии, достойное место. Рядом есть еще интересный город Казерта с Королевским Дворцом не хуже Версаля. Но мы туда уже не успевали.

16. Рим, который можно посещать снова и снова

Только туристов в нем все больше и больше. Очень наглядно по Музею Ватикана. Если в 2012 году мы спокойно гуляли по музею и наслаждались экспонатами, то в 2016 вся толпа гуськом, не оглядываясь по сторонам, а только смотря себе под ноги, чтоб никого не затоптать, идет в Сикстинскую капеллу.  И потом таким же гуськом на выход. Мне кажется, нужно уже разделить потоки, чтоб "ценители" запрещенных селфи (в Капелле нельзя фотографировать) не мешали настоящим ценителям искусства.

Возвращаемся в Римини, шоппинг в аутлетах, чтоб заполнить освободившееся место в чемоданах, и вылетаем домой.
Итого получилась очень интересная поездка по всему югу Италии. Мы покупались в Адриатическом, Ионическом, Тирренском и Средиземном морях за одну поездку, посмотрели, что есть на носу и на стопе Итальянского сапожка. Попали в города, где очень редко появляется не италоговорящий турист, проехали всю Сицилию. Сравнили итальянцев на юге страны, на Сицилии, и в Риме. Какие же они разные!!!
Но разумней было бы разделить этот маршрут на 3:
- Адриатическое побережье Италии от Римини до самого юга
- Вся Сицилия на двухнедельный отпуск
- Неаполь и Амальфийское побережье с окрестностями.

Booking.com

Еще интересные и занимательные маршруты по Европе:
Маршрут Санкт-Петербург - Париж на 3 недели, через 8 стран
Маршрут по Португалии из Испании, заодно заезжаем в Андалусию
Оптимальный маршрут по Норвегии с указанием мест ночевки
Все прибрежные курорты озера Гарда в одном посте (Италия)
Покатаемся по Доломитовым Альпам (Южный Тироль, Италия)
Автомобильное путешествие по живописнейшей Швейцарии
Викенд в горах или как действительно отдохнуть за 2-3 дня (Шамони, Франция)