Маршрут Санкт-Петербург - Париж на 3 недели, через 8 стран

Мы уже много лет мечтали съездить в Париж на своем автомобиле. Поэтому не включали Францию в наши путешествия, пока не собрались. Конечно, второй затеей было съездить в Лондон через Евротоннель. Но из-за ужесточения в выдаче виз, эту затею отсрочили. Времени не было собственно даже заняться обычным получением дополнительной визы.
Итак, решили мы сгонять в Париж на майские праздники. Вот что из этого вышло:



Маршрут выглядел следующим образом. Выезжаем из Санкт-Петербурга в Хельсинки, оттуда на пароме в Травемюнде (это почти Любек). Далее через Германию и обязательно Люксембург в Париж. Потом возвращаемся домой через север Франции, Бельгию, Нидерланды, заезжаем в Данию, через южную Швецию едем в Стокгольм, оттуда на пароме в Хельсинки. А Хельсинки - уже почти дом. На все это выделено 20 дней. Майские праздники добавили немножечко дней к стандартному 2х-недельному отпуску офисного планктона. Все расстояние составило 5000 км.
Хорошо сократили дорогу паромом, потому что ехать через всю Польшу, это на 1500 км больше.
Основная цель путешествия - вот эти 2 фотографии самых фотографируемых архитектурных объектов. Выполнено. 




























1. Итак, выезжаем из дома и через 5 часов мы в Хельсинки. Вместе с прохождением границы. Лучше выехать за день до даты отправления парома, чтоб переночевать, потому что регистрация на паром начинается в 14:00 для автомобилистов. Любителям ночных поездок можно сэкономить и прибыть в ночь. По маршруту Хельсинки - Травемюнде ходит паром компании Finnlines. Выход каждый день, кроме воскресенья. Вариант единственный, конкурентов нет, поэтому стоимость проезда не очень приличная. Здесь стоит заранее (за месяц и более) покупать автопакет авто+каюта за 400 евро. Если захочешь изменяемый билет, то стоимость увеличивается в 2 раза. Дорога занимает 28 часов, то есть прибытие в Германию вечером следующих суток. Помимо стандартных развлечений: смотреть в окно, гулять по палубам, по магазинчику, по ресторанчикам, можно провести время в сауне или небольшом тренажерном зале.

2. Ночуем и гуляем по Любеку. Очень красивый ганзейский город. Но наши планы были изменены моей работой. У меня немного сдвинулось начало отпуска, поэтому вместо совместного гуляния по Любеку мужу со всем семейством пришлось мчаться в Гамбург и встречать меня в аэропорту.
Путешествуя по Германии на собственном авто нужно позаботиться об экологической наклейке, разрешающей выезжать в зоны Umweltzone. Ее можно заказать на официальном сайте, стоит 6 евро, типа приходит по почте. Мы заказали ее за месяц до поездки, но она так и не пришла к сожалению. Поэтому озадачились данным вопросом на подъезде к Гамбургу. Делается она в пунктах техобслуживания DEKRA или TUV. Нашли ближайший и спокойно сделали бесплатно. Времени ушло 15 минут, главное найти пункт и в него заехать. 

3. Гуляем по Гамбургу. Город очень понравился своей архитектурой. Совмещение исторических зданий с современными. 2 совершенно разные эпохи так мило соседствуют друг с другом и не мешают:
Также здесь много разных музеев. Я думаю, мы вернемся в Гамбург, когда сын подрастет, и ему тоже станет интересно гулять по выставкам. А пока у нас просто была ознакомительная прогулка на 3 часа с дегустацией уличной еды - рыбных бутербродов в Старом порту (в Дюссельдорфе, кстати, гораздо вкуснее).

4. Посередине между Гамбургом и Ганновером находим сафари-парк Serengeti Park Hodenhagen. Это невероятно развлечение для всех от 2 до 70 лет. Мы на своей машине ехали по парку, жирафы, антилопы, козлы и другие копытные животные нагло залазили прям в машины, выпрашивали еду. Проезжали в 5 метрах от свободно гуляющих тигров и львов. Хорошо, что их отвлекают едой, но все равно страшненько. Обнимались с козочками и слонами. Впечатлений масса. Провели там 4 часа.

5. Гуляем по Ганноверу. У нас на него практически не было времени, проехались по городу, сняли основные объекты.

6. Уже на следующий день гуляем по Дюссельдорфу:


























Кстати, нас уже больше. К нам присоединились бабушка и дедушка - очень уж хотели съездить в Париж. Поэтому согласились развлекать сына 5000 км в машине, тем самым получили статус аниматоров 80-го уровня.

Это известная набережная Дюссельдорфа. Правее - самая длинная в мире барная стойка. Более 250 ресторанов, баров и кафе размещены бок о бок. А какие вкусные оттуда ароматы. Ну и конечно же хочется присесть и наесться сосисек или рыбных бутербродов:

В городе много интересных скульптур, есть Старый город. Привлек нас местный рынок с фруктами, огромным ассортиментом картошки, и цветами. Еще интересна Королевская аллея с торговыми центрами и бутиками. В Дюссельдорф, как мне показалось, стоит вернуться на шоппинг.





7. На расстоянии 40 км от Дюссельдорфа находится Кельн. Его нельзя не посетить. Кельн известен своим собором. Во-первых, он действительно огромен. Во-вторых, он всегда строится или реставрируется. Местные жители считают, что если стройка остановится, то собор будет разрушен или наступит конец света. В-третих, собор ничуть не пострадал во время Второй мировой войны, когда бомбили город.




























Еще в Кельне замечательный музей шоколада с шоколадным фонтаном и дегустацией. И подвесная дорога через Рейн. Мы эти 2 пункта пропустили - сын заснул. А в таких обстоятельствах лучше время не тратить, а преодолевать километры пути.
Рядом с Кельном есть Парк развлечений Фэнтази-ленд. Но нам туда пока рано. Записываю себе в план на "подрастем".

8. Едем в миниатюрную страну Люксембург. Новая для всех нас страна. Миниатюрная, живописная. Мы поехали дорогой местного значения через деревеньки. Очень красиво. Поселились в городке Дикирх. На округ в 6000 человек несколько ресторанов Мишлен, отели приятные по сервису, но полное отсутствие английского языка. Общаемся на пальцах.

В городе есть Старый центр с разными кафешками и ресторанами, пешеходный. Вокруг старого города - односторонняя кольцевая дорога, по которой со скоростью 80 км в час беспрерывно носятся местные жители. Тот еще аттракцион успеть выйти из машины и вытащить чемодан, когда сзади набивается десяток машин, жутко спешащих и бибикающих. Куда им спешить? город занимает всего 1 кв. километр (по данным википедии 12 км вся площадь города).  
Дикирх известен своим Национальным Военным музеем (Musée National d’Histoire Militaire). Мальчикам было бы интересно, но мы попали в выходные, поэтому просто поразглядывали танки на уличной экспозиции. Также здесь находится пивоваренный завод известного люксембургского пива DIEKIRCH.
В окрестностях Дикирха есть 3 средневековых замка. Мы долго выбирали в какой поехать и выбрали замок Вианден Vianden Castle (Château de Vianden). При наличие свободного времени предлагаю рассмотреть еще вот эти замки: Beaufort Castles (ссылка на Гугл карты) и Bourscheid Castle (Château de Bourscheid, ссылка на гугл карты).
Замок Вианден построен между XI и XІV веками на развалинах древней римской крепости для графов Вианденских. Находится он прям на границе с Германией. С его залов открываются красивые виды на городок Вианден. Мы выбрали его, потому что по описанию нам обещали восстановленные интерьеры с восковыми фигурами персонажей. Но фигур мы не нашли, к сожалению. зато отметили, что обмундирование рыцарей рассчитано на больший рост по сравнению с рыцарями в замках Испании. Действительно, огромные и высокие викинги жили здесь?


9. Едем в столицу страны - город Люксембург. Город очень красивый. Для большего впечатления рекомендую заезжать в город со стороны аэропорта, по трассе 1, с северо-востока, проезжая казематы Бока. Оттуда открываются самые невероятные виды города. Город интересный, гулять в нем можно часами, по разным ярусам и частям, разделенными мостами. Но здесь очень большая проблема с парковками. Мы крутились 1,5 часа. Заезжали на открытые, не находили там места свободного и уезжали, стояли в очереди на подземные парковки, и через 20 минут уезжали. В итоге нашли местечко в 1,5 км от центра города и топали пешком до всей этой красоты. Зато посмотрели все, в том числе и не очень благополучные жилые кварталы. 

10. Едем во Францию, проезжаем провинцию Шампань-Арденны (с 2016 года эта провинции называется Гранд-Эст). Здесь начинаются первые платные дороги за всю поездку. И скучные. Почему-то французы построили дорогу вдали от красивых мест. За 300 км мы видели только поля зеленые, поля желтые и ветряные станции. Ветряков очень много. 
Самый скучный участок дороги за все путешествие. А также самый дорогой участок (ибо платный). И еще во Франции топливо существенно дороже Германии, Нидерландов. 1,45 - 1,49 евро против 1,12 - 1,15 евро за литр в Германии или Нидерландах.


Если с платной дороги съезжаем на местную (деревенскую), то картинки уже гораздо симпатичней: 

11. Остановились мы в городке Труа (Troyes) в частном доме с бассейном. Жаль, было прохладно в этом сезоне. Познакомились с французским бытом и гостеприимством, приветственным бокалом шампанского и богатым завтраком со свежайшими круассанами. А утром поехали гулять по городу Труа. 
Труа известен старыми фахверковыми домиками (полосатыми на фото - это средневековый метод строительства). Именно здесь они сохранились. Ветхие, сильно покосившиеся, но стоят. Также Труа - родина трикотажа, некоторые известные бренды (Lacoste) начали производиться здесь. На севере города находится аутлет McArthurGlen Troyes для любителей шоппинга. А еще это первый город, где мы встретили длиннющую очередь в булочную. Конечно же отстояли за французскими багетами.


12. Едем в Париж. По пути можно посетить следующие места: 
- Дворец Фонтенбло (Château de Fontainebleau) - излюбленное место отдыха французских королей, которые приезжали поохотиться в местном лесу. Строения, входящие в замковый комплекс французского Фонтенбло, возведенные в различные исторические эпохи.
- Замок Во-ле-Виконт (Château de Vaux le Vicomte) - это дворец Фуке, описанный Дюма в «10 лет спустя», из-за которого всесильный министр попал в немилость к Людовику XIV. В 1998 году в этой усадьбе снимался фильм «Человек в железной маске». Здесь прекрасный парк, фонтаны, причем система водоснабжения идентична нашему Петергофу. Мы выбрали его:



13. Весь следующий день мы выделяем на Париж. Ради него собственно и ехали. Остановились в отеле на юго-западе, недалеко от Версаля - Велизи-Вилакубле Vélizy-Villacoublay. Здесь прям район сетевых отелей типа Ibis, Mercury, Holiday Inn, рядом Торговый центр с Ашаном и несколько разных ресторанов. Все в пешей доступности, удобно для проживания. И до центра Парижа 20 минут на машине. 
Париж, на удивление, оказался очень удобен для путешествия на автомобиле. Возле каждой достопримечательности находятся крытые парковки (они удобнее, потому что не нужно контролировать оплаченное заранее время, чтоб сменить место парковки, и не нужно разбираться в знаках и цветах линий, а то очень много нюансов. Причем в каждой стране свои правила). На крытых многоэтажных парковках въехал, взял талончик и оплатил во время выезда. Практически везде оплата картой, редко где в принципе принимается нал. Стоимость таких парковок в центре Парижа 1-1,15 евро за 15 минут. Кстати, в Хельсинки дороже. За день (в 4 местах) мы настояли на 26 евро.
Уже на парковке мы заметили странные наклейки на французских машинах и выяснили, что Париж тоже ввел экологическую зону. То есть нужно пройти ТО и пометить свою машину наклейкой. Но эта система введена только с 2017 года и механизм прохождения ТО и получения наклеек еще не ясен, судя по русско-язычным форумам. Не французские машины стояли без наклеек. В общем, мы вроде обошлись без этой наклейки в мае 2017 года. Надеемся, что не придет никакого штрафа по почте. 
Также в Париже каждый водитель должен иметь при себе одноразовый алкотестер. Продаются они в любом баре. Здесь нас тоже пронесло.




Итак, что можно успеть посетить в Париже за один день:
- Лувр и погулять в округе. В понедельник Лувр закрыт. Поэтому так мало чужих поп на фото, поэтому мы туда не попали.
- Нотр-Дам де Пари и Дворец Правосудия. Они рядом. В собор сумасшедшая очередь. Мы конечно же стоять не стали. В такой же собор зашли в Амьене. По опыту все они одинаковые, если не являешься ценителем росписи или какой реликвии.
- Триумфальная Арка и Елисейские поля. Представляете, 1 мая все магазины на полях закрыты. Все! Открыты только Макдональдсы.
- Эйфелева башня
- прокатились по Монмантру, мимо Мулен Руж, Базилики Святого сердца.
На этом ознакомительная поездка по Парижу закончилась. Мы сюда еще обязательно вернемся, поселимся ближе к центру и пару дней будем неспешно гулять только по нему. Кстати, мы боялись грязи, беженцев и агрессивных демонстраций в связи с 1 мая и проходившими выборами. Но ничего подобного нам не бросилось в глаза, хотя были в самой гуще событий.

14. Уезжаем из Парижа, едем на север Франции к Кале или Евротоннелю в Англию. Проезжаем Пикардию и Нор-па-де-Кале (с 2016 года обе эти провинции объединены в О-де-Франс). По пути посещаем городок Амьен. Здесь жил и работал Жуль Верн, здесь есть Дом-музей Жюль Верна. В Амьене мы без очереди и вообще людей попали в Амьенский собор Cathédrale Notre-Dame d'Amiens:


Найдете отличие от Парижского? Я нет )))

15. Едем на север Франции. По пути заезжаем на заправку в районе города Абвиль (Abbeville). А там оказалась небольшая презентация национального парка National Nature Reserve of the Somme (Réserve Naturelle Nationale de la Baie de Somme). Презентация в виде магазинчиков с сувенирами, открытки, фотографии, путеводители. Я прям пожалела, что не знала об этом месте раннее. Там очень красивые белые скалы, бирюзовая вода и тюлени на камнях. Мы едем на свой север и решили найти там что-то похожее. Поэтому свернули в Вимрё (Wimereux) с платной автомагистрали на дорогу вдоль моря. По пейзажам здесь как будто попадаешь в Англию (видела похожие картинки). Ничего французского тут нет. Зато есть много мемориалов, посвященных войне 1914-1916 годов. 
Мы проехали несколько интересных рыбацких деревушек. Какие-то заброшены и используются, как летние домики у моря, а какие-то прям готовы к принятию туристического сезона. Погуляли у маяка Cap Gris-Nez. Здесь сделаны дорожки, маршруты к панорамным точкам, хорошая парковка. И в городке Виссан Wissant уже нашли вот такую картинку:


Левый нижний угол - фото с заправки. Это местечко собственно и искали: 



В этот день мы проехали Кале (Calais), поглядели на заезд в Евротоннель. Очень хотелось свернуть, закосить под дурачков, авось прокатит. Но здравый смысл вез нас дальше. Ночевали в городке Дюнкерк (Dunkerque) - подальше от Кале, в котором год назад беженцы штурмовали дорогу в Англию. Дюнкерк не впечатлил, особенно расстроил отель. Какие то невероятные деньги за убогие прокуренные ночлежки без сервиса. 

16. На утро мы быстренько приезжаем в Бельгию и начинаем знакомиться со страной с Брюгге (Brugge). Бельгия очень симпатична. Интересна жизнь вдоль трассы - нет этих платных автострад вдали от жизни. Вместо этого едешь прям в центре событий, наблюдаешь за жизнью бельгийцев. Красивые аккуратные домики и еще более аккуратны дворики. 
Брюгге, это мельницы, "пряничные" домики с башенками, запах вафель отовсюду и конечно же шоколад. Кстати, конфеты с разными начинками - так себе, у нас не хуже. А чистый шоколад или с орехами, мармеладами - конечно же бесподобен. Набрали много шоколада и килограммов в попу. 


Кстати, в Бельгии спокойно можно заезжать в Старый город. Проезд машин разрешен. И парковки вдоль дороги можно найти в Брюгге, а огромные подземные есть у Старого города в Брюсселе. 

17. Приезжаем в Брюссель. Здесь гораздо больше туристов, прям толпы. Зато дешевле и вафли, и шоколад. Центральная площадь невероятно красива. За 2-3 часа в Брюсселе мы нашли писающего мальчика и писающую девочку, погуляли по центральной площади Старого города, побродили по улочкам, любуясь архитектурой, поглядели Дворец Правосудия и Базилику Сакре-кер, съездили к Атомиуму, но в парк миниатюр "мини-Европа" опоздали. Почему-то парк работает всего до 18 часов, Атомиум тоже.

18. Приехали в Антверпен. Здесь выделяется средневековый замок Стен прям в центре города. Остальная архитектура Старого города очень похожа на другие города Бельгии и в голове уже все смешалось, где какой город. 

19. Мы пропустили Гент и Антверпен, потому что спешили попасть в бельгийско-нидерландский городок Барле-Хертог. Примечателен он тем, что гуляя по городу постоянно пересекаешь границу между Бельгией и Нидерландами. Порой не знаешь, в какой стране находишься. Пересечения могут быть посередине дома. Мы, кстати, машину поставили на парковке прям на границе, 2 колеса находились в Бельгии и 2 в Нидерландах. Вообще в городе 24 участка разных государств. Такая сложная граница возникла в результате многолетних сделок между правителями Бреды и герцогами Брабанта, связанными с различием законодательств. Граница была закреплена Маастрихтским соглашением 1843 года. Городок очень милый и интересный. Люблю такие места на маршруте:


После Барле мы остались уже в Нидерландах. И первым делом купили голландской вкусной клубники за 1,5 евро вот эта баночка. В округе есть специальные автоматы по продаже клубники, но мы купили у смешных девчонок, которые говорят только на голландском и мило улыбаются:

20. Приезжаем в Киндердейк (Kinderdijk) - музей под открытым небом, где в 1740 году была построена система из 19 мельниц. Основная функция мельниц - регулирования уровня воды в реках и прилегающих оросительных каналах. По пути к этому месту проезжаешь голландские городки. Нас удивило, что каналы намного выше жилых домов. То есть дома построены ниже уровня рек. И так по всем Нидерландам...

21. Роттердам - это город потрясающей архитектуры. Это жилой кубический дом. Там реально живут люди. Каждый куб трехэтажный. Есть отдельная квартира для туристов - посмотреть на кубическую жизнь. Или можно попробовать поймать местного жителя и напроситься в гости.







Это тоже жилой дом, внутри расположен интересный рынок и ресторанчики. Но все работает только до 18 часов. Внутрь тоже выходят окна квартир. А верхние квартиры имеют стеклянный пол - любоваться рынком )













22. Гаага - столица мира. Город, где на каждом углу посольства разных стран, поэтому ходишь и отгадываешь флаги. Отгадали не много. В этот город стоит вернуться и размеренно попосещать музеи и развлекательные центры.

Дворец мира. Тот, где заседает Международный суд ООН и третейский суд. В определенные дни есть экскурсии вовнутрь. Мы опять же пришли в неправильный день. Дворец наполнен подарками из разных стран. На входе есть дерево желаний, где можно посмотреть, что пишут люди, и написать от себя. Очень много пожеланий на русском языке


Мы посетили марк миниатюр "Мадуродам" - очень интересное место. Здесь собраны достопримечательности Нидерландов, то есть на небольшой территории знакомишься со страной и понимаешь, куда обязательно нужно заехать. И помимо этого, есть очень много интерактивных или активных развлечений для детей. Мы грузили контейнеровозы, тушили пожар, разводили мосты, производили себе батончик Mars, зажигали дискотеку, участвовали в дрифте. Место интересно для всех от 2х до 65 лет. Мы провели там 2 часа, могли бы остаться еще на часик-два. 

Набережная Гааги. Здесь на пирсе стоит колесо обозрения, есть тарзханка для падания на резинке в Северное море, множество ресторанчиков, кафе, точек продажи street-food, магазинчики, торговый центр, скульптуры и декораций. Народу очень много, и его много, я так понимаю, в любой сезон, в любое время года. 


23. Парк тюльпанов Keukenhof - обязательный пункт программы в апреле и мае. В другие месяцы парк просто не работает. Место неописываемой красоты. Помогут описать, наверное, 1000 сделанных фотографий. 

24. Зандам и музей под открытым небом Zaans Museum. Именно здесь находится фабрика по изготовлению деревянных ботинок. А еще тут сыроварня, снова мельницы, пекарня вафель и куча вкусняшек. 

25. Амстердам - самый неинтересный пункт из всей поездки по Нидерландам, кстати. Да, он очень фотогеничен, да, он очень тусовочный. Но на мой взгляд - город на один раз. Посетил, отметился и все. Когда попадаешь в самый веселый квартал - дурнеешь от дыма раскуренной травы. 


26. Едем дальше, на север, в сторону Германии и Дании. Мы возвращаемся домой. По трассе множится ветряных ферм. Это уже не просто 1-2-3 мельницы, это уже фермы:

Тюльпановые поля в начале мая мы застали уже в районе города Драхтен. Все, что ближе к Амстердаму уже давно срезано.

27. Очень интересный городок, гораздо привлекательней Амстердама, о котором мы узнали в парке миниатюр - Гронинген. В нем есть вот такие милые жилые кварталы с яхт-клубами, наимилейший Старый город и суперсовременный музей, по-моему, современного искусства. Внутри не были, но здание снаружи впечатляет.

Итого по Нидерландам получилось больше всего интересных мест, хотя ехали в Париж. В Нидерландах мы провели 3 полных дня и 3 ночи. В Гаагу стоит вернуться погулять по музеям и интересным заведениям. Их здесь множество. 

28. По пути в Данию мы заезжаем в Бремен. Попали, как обычно, в выходной. Город приятный, комфортный для жизни, с красивым историческим центром. По жилым кварталам мы тоже проехались - это плюс путешествия на автомобиле:


29. Одна из целей посещения в Дании - парк Legoland. Из-за него мы делали приличный круг в маршруте. Это парк развлечений и парк миниатюр (как Дании, так и достопримечательностей мира). Все сделано из элементов конструктора Lego. Есть даже небольшой океанариум и внутри аквариумов - жители Lego. Сделано все очень здорово, можно разглядеть миниатюрных коров, жителей, овечек, машины. Ездят поезда и машины. Карусели и горки не отличаются высотой и мертвыми петлями, зато и народу гораздо меньше, можно покататься практически без очередей. А еще есть мини-школа вождения с изучением правил дорожного движения.

Мы провели в парке 4 часа, но нам не доступны многие аттракционы (сыну всего 2 года). Поэтому можно планировать на целый день. При парке есть отели, можно купить сразу пакет с проживанием. Рядом есть аэропорт (для внутренних рейсов). И все, больше по близости ничего, дикие поля. 

На территории Дании очень много замков. Мы заехали к трем из них. Очень рекомендую посетить Замок Эгешков (Egeskov Slot). Мы его только сфотографировали через забор - опоздали. Фото верхнее, это Holckenhavn Castle (Holckenhavn Slot). В этот замок свободный вход. На его территории ресторанчик и отель:


Отдельная тема - проживание в Дании. Я больше всего времени потратила на поиски ночевки именно в этой стране. На www.boooking.com очень скромный выбор вариантов. По 1 на 15-20 км. Варианты очень сомнительные - раскладушки в хостеле за 100 евро. В итоге мы нашли апартаменты на бывшей ферме. Об этом позже расскажу подробнее. В общем, Дания, это страна Bed and Breakfast за приличный бюджет. Большой выбор отелей в Копенгагене конечно же, причем гораздо дешевле 4-звездочные отели, чем B&B в деревне. Наш номер на подъезде к Нюборгу обошелся в 230 евро - аутентичный, деревянный, без отопления, без завтраков. Это самый дорогой вариант за всю нашу поездку.  

30. Копенгаген - город наглых велосипедистов, бросающихся под колеса. Это единственный город, где мы пожалели, что на машине. Хотелось припарковаться в первом возможном месте, чтоб кого-нибудь не сбить. Турист на машине в Копенгагене - низший слой пищевой цени, по-моему. В город следует вернуться на викенд и погулять 2-3 дня по его улочкам с интересным шоппингом и интересным бытом:


31. В Дании мы проехали по знаковым мостам. Первый, это мост Большой Бельт - третий в мире по длине пролета. Вся длина его 18 км. Проезд платный - 240 датских крон. 
Второй - знаменитый Эрессунский мост - совмещенный мост - тоннель, соединяющий Данию и Швецию. Стоимость проезда 360 датских крон или 450 шведских крон. Мост очень красив с неба - из моря вдруг начинается дорога. Но у нас такой фотографии, к сожалению, нет. Летать там запрещено. 
Эти 2 моста соединили Швецию и Скандинавию с континентальной Европой, поэтому мы не воспользовались ни одним паромом. Кстати, на выезде с Эрессунского моста стоит паспортный контроль! На выезде в Данию из Германии у нас тоже проверили паспорта и визы. Нигде больше в Европе не сталкивались с таким действием. 

32. Швеция - страна красивого неба и красивых пейзажей. По сравнению с Данией эти дороги прям контрастно отличаются. 

Мы посетили Мальмё, переночевали в городке с названием Markaryd. Проехали смешные города Йёнчёпинг (Jönköping) и Линчёпинг (Linköping), проехались вдоль озера Веттерн (в ясную погоду выглядит как Комо или Гарда в Италии, правда, если высунешь нос из окна, тебя обожжет морозцем).








В наши планы изначально входило посетить Kolmården Zoo - очень крупный и очень интересный зоопарк в 150 км от Стокгольма. Но в мае он работает только по выходным, а с июня уже выходит на полный график. Такие сюрпризы в Европе нас постоянно удивляют, все не можем привыкнуть, смотреть график работы всех достопримечательностей, ресторанов.


33. Приезжаем в Стокгольм. Он мне всегда нравится. В любую погоду и любой сезон.




34. Из Стокгольма отходят паромы в Хельсинки. Не первая наша поездка. Но в это раз удивило огромное количество туристических автобусов с китайцами, которыми хорошо уплотнили паром. Положительный момент: очень расширился ассортимент сувенирных магазинчиков и дьюти-фри. Пару лет назад сюда можно было даже не заходить, а сейчас можно с пользой провести больше часа.
Путешествие в Скандинавию и Прибалтику на пароме - дополню этот пост свежими данными

35. Часик - полтора гуляем по центру Хельсинки и едем домой. Итого 5000 км (кстати, в Европе заправились всего 4 раза), 8 стран, 35 городов и 20 дней путешествия, полного впечатлений.

Если вы дочитали, то супер молодцы! Я пока это писала, сама 3-4 раза устала. Слишком уж галопом по Европам получилось. Зато Нидерланды, Бельгию, Люксембург, Швецию и Данию мы можем считать по большей части изученными. Германия и Франция требуют более тщательного изучения. 


Еще маршруты по Европе:


Комментарии