Автомобильное путешествие по живописнейшей Швейцарии

Швейцария офигенна, особенно она офигенна осенью, когда она поражает яркостью красок, контрастом пальм и тамошнего "клена", изумрудных насыщенных горных озер и заснеженных горных вершин вокруг.
Прилагаю содержание моего фотопутешествия по этой чудесной стране. В целом, мы вдвоем проехали 1300 км по стране, которая 450 км в длину и 250 в ширину (ну или около того ...). Посетили галопом: Женеву, Монтрё, Лозанну, Веве, Интерлакен, Берн, Фрибург, Беллинзону, кучу перевалов, заехали в Италию (Милан), очень в ней разочаровались, пару шикарных городков Франции на берегу Женевского озера.

В Италию просто нельзя ездить после Швейцарии - слишком большой контраст.
НО: 9 дней для Швейцарии реально мало, я не успела в Цюрих, Люцерн и Шаффхаузен.

Вот целый маршрут

Итак, что важно посетить:
1. Женеву (Geneve), столицу ООН. без неё нельзя.Здесь обязательно нужно погулять по набережной Женевского озера и поглядеть на самый большой фонтан в мире высотой 140 м. Там вокруг плавают лебеди, куча яхт, чистейшая вода, в которой плавают спортсмены. Потом пройти к цветочным часам, разделяющим реку и озеро. Погулять по старому городу, по узким улочкам и посетить собор Святого Петра, который находится на самой высокой точке города. Обязательно стоит подняться на башню собора. Оттуда открывается панорама - так можно поглядеть, куа еще стоит сходить :). Город полон разных музеев, а также зданий международных организаций. Женева ведь столица мира. Возле здания ООН стоит памятник стула с 3мя ногами. Очень огромный и интересный. Рекомендую.

2. Лозанна (Lausanne) - еще один чудесный городок вдоль того же Женевского озера. Это столица олимпийского комитета, тут есть музей олимпийских игр, а также чувствуется спортивный дух населения. Из Лозанны на канатной дороге можно добраться до вершины Эгюй-Дю-Миди (Les Aiquilles du Midi), Шамони, Франция высотой 3842 метра. А также прокатиться до самого большого альпийского ледника La Mer de Glace.
Ехать в Лозанну можно по автобану или по дороге вдоль озера. Я настоятельно рекомендую второй путь. Он хоть и длиннее, картинки изумительные! Проезжаете зеленые виноградниги, альпийские луга с чистыми коровками, Винораму Лаво (Lavaux Vinorama) и конечно же озера с играющими лучами солнца.

3. Монтрё (Montreux) - шикарный гламурный курортный городок на берегу Женевского озера. Это столица Швейцарской Ривьеры. Говорят, что там чудесный климат, и именно тут многие знаменитости лечатся от заболеваний дыхательных путей. Дышать там действительно легко и чудесно. Тут обязательно посетить: Шильонский замок (Château de Chillon) и сфотаться у памятника Фреди Меркури, погуляв по набережной. Здесь опять же полно лебедей.

4. Веве (Vevey) - небольшой курортный городок, где жил Чарли Чаплин. Сейчас это столица Нестле, тут расположена штаб-квартира шоколадной корпорации, а в реке установлен памятник вилки.
На отрезке между Веве и Монтре можно покататься на речном пароходике. Вокруг гор - очень живописно.

5. Le Bouveret - чудная деревушка, которая заканчивает собой французскую часть Швейцарии. По дороге на восток страна постепенно становится немецкой. Население говорит уже на немецком и даже дорожные знаки резко меняются на иной язык. Деревушка примечательна тем, что если едешь дальше вдоль озера, попадаешь уже во Францию. Такой пограничный городок. В нем находится аквапарк и парк миниатюр, по которому можно покататься на миниатюрной железной дороге. А также рядом, совсем недалеко - замок Эгль (Château d'Aigle). Пару дней пожили в этой деревушке и поехали дальше.

6. Путь лежал в немецкую часть Швейцарии. Через Бюль и Грюйерс поехали во Фрибург (Freiburg). Мы спешили и не заехали в Грюйерс, а всем рекомендую. Это родина известного сыра и швейцарского молочного шоколада. Вообще можно на шоколадном экспрессе (такой паровозик, в котором кормят теми самыми продуктами). Еще там (в Грюйерсе) очень красивый средневековый замок графов Грюйеров - он стоит на острове посередине горного озера. Очень живописно. А Фрибург очень интересен архитектурой, причем её жанр определить очень сложно. Говорят, что французская. Мне же там понравились мостики.

7. Берн - столица Швейцарии. Очень красивый город. Достоин того, чтоб на прогулку по нему посетить не меньше суток. У нас же было не больше 2х часов (нужно было без навигатора добраться в горы по горному серпантину до наступления ночи - в темное время сток дороги между городами не подсвечиваются ВООБЩЕ!).  Берн интересен своими живописными видами с высоких мостов. Город окружен изумрудной рекой Ааре с трех сторон, по центру вдоль этого "полуострова" проходит центральная улица со множеством старинных фонтанов и ресторанчиков. Вдоль по этой линии находятся основные достопримечательности: от вокзала вы пройдете к часовой башне Zytglogge, оттуда мимо дома Энштейна выйдете к реке и медвежьей яме, а возвращаясь назад можно заглянуть в главный кафедральный собор и полюбоваться на дворец парламента. Центр города с его средневековой застройкой внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

8. Едем дальше мимо милых городков Тун (Thun) и Шпиц (Spiez), которые расположены вдоль чудеснейшего горного озера яркого синего цвета.  Это Тунское озеро, а через несколько километров - Бриенцское озеро и городок Бриенц. Тун (Thun) - очаровательный средневековый город с оттенком современности, расположившийся в живописной долине между горами. Три главных швейцарских "великана" - Мёнх, Эйгер и Юнгфрау, а также более близкие - пирамидальный Низен (Niesen, 2362 м) и Штокхорн (Stockhorn, 2190 м) с плоской вершиной создают неповторимую панораму вокруг. А главным украшением самого города является замок, гордо восседающий на скалистом выступе в центре старого города. С горы замка открывается панорамный вид на окрестности.
Шпиц (Spiez) сам по себе не особенно привлекателен: довольно банальный замок, окруженный деревенскими домиками в духе русских дач. Здесь нет выраженного старого города - из старинных построек только замок. Однако сама природа здесь настолько красива, что вполне можно включить Шпиц в маршрут по городам озер Тун и Бриенц.

9. Приезжаем в Интерлакен (Interlaken) - это город сказка, город-мечта. Здесь мы остались на пару дней. Именно тут сочетание зеленых газонов, желтой листвы и заснеженных гор сводит с ума. Городок очень популярен среди иностранных (азиатских) туристов, находится как раз между 2м озерами: Тунским и Бриенцским.

Туристы сюда приезжают, чтоб посетить гору Юнгфрауйох (Jungfraujoch). Подъем на поезде длится около трех часов. С заоблачных высот (3454 метра) открывается великолепный вид – величественные горы, километры ледников, аж дух захватывает. Но нужно, чтоб погодка была с хорошей видимостью. В наше путешествие в обед все затянуло туманом и пошел снег. благо отказались от прогулки по облакам за 200 евро. Также из Интерлакена есть экскурсия на гору Шильхорн, на которой находится известный на всю Европу ресторан «Пиц Глория», который является вращающимся. Этот ресторан промелькнул в фильме о Бонде. Также популярностью пользуются путешествия на теплоходах и путешествия к гротам и ледникам.
Мы же забрались на гору как раз напротив Юнгфрауйо, всего на высоту 1300 м, но оттуда нагляделись с удовольствием на все швейцарские пики. Гора называется Harder Kulm, добраться наверх можно на фуникуллере за 25 франков. Наверху есть ресторанчик.
Также из Интерлакена можно проехаться на панорамном маршруте на поезде "Золотой перевал" - Golden Pass. Маршрут проходит вдоль живописного озера Бринц до Майрингена (здесь можно сделать остановку и прогуляться до Райхенбахского водопада), и через перевалы до Люцерна. Отправление от станции Интерлакен Ост каждый час.

10. Едем большим кругом в Милан (через перевалы). Обязателен Фуркапасс 2431 м. (Furkapass), который в октябре уже закрыт в виду снегов :( или Сент-Готард 2108 м. (Gotthardpass), который постигла та же участь. Мы на него не попали, но зато проехали: Бриенц (Brienz), расположенный на берегу одноименного озера. Городок очень похож на Тун. В нем сохранилась последняя зубчатая железная дорога в стране, приводимая в движение паром. С июня по октябрь на старинном поезде можно совершить часовое путешествие по живописному склону от озера Бриенц (566 м) до станции на вершине Brienz Rothorn (2244 м).

Водопад Giessbach находится на противоположном от Бриенца береге у живописной деревеньки Iseltwald. Водопад представляет собой серию террас, по которым вниз по скале стекают потоки воды. Добраться до него можно на кораблике по озеру.
Майринген (Meringen) и Рейхенбахский водопад (на фото). В этом городке находится памятник Шерлоку Холмсу.
Потом идут очень живописные серпантины (нужно держаться левой дороги), от ужаса и страха чуть не бросали руль (фото).
Этой дорогой выехали в чудесный городок Лунгерн (Lungern) с озером Лунгерер. В этом городке я бы с удовольствием осталась жить. Он шикарен.

11. У нас уже не было времени и мы не успели заехать в Люцерн и Цюрих. Это, конечно, очень жаль. Но с другой стороны, заставляет вернуться в Швейцарию.
Люцерн - это город, в котором достаточно побывать, чтобы понять всю Швейцарию. Идиллическая открытка, на которой умелой рукой нанесены роскошные мосты, площади, дворцы и соборы. Сам путь в Люцерн - настолько живописен, что вполне заслуживает отдельной экскурсии.И обязательно подняться на гору Пилатус.
Цюрих отдельного описания не требует. На него необходимо выделить не менее одного дня и обязательно съездить на Рейнский водопад, который самый большой по объему воды в Европе. Он граничит с Германией.

12. Мы свернули на юг, в Италию, через городок Андерматт, где бродил Суворов. Но из-за закрытия трассы нам пришлось ехать по готтардскому тоннелю - одному из самых длинных в мире (больше 16 км). Приехали в Беллинцону (Bellinzona) - уже итальянскую Швейцарию. Насколько же контрастна эта страна. Над старым городом возвышается замок Кастелгранде (12-13 век, расположен на западном холме, ныне занят тюрьмой и арсеналом кантона), а к востоку от него находится Монтебелло (13-15 века) - один из самых красивых замков Швейцарии. Высоко в горах затерян третий замок - Сассо Корбаро (15 век). Все замки включены в список всемирного наследия Юнеско.

13. Проехали Лугано, который уже граничит с Италией, и находится у живописного озера Lago di Lugano между двумя горами: Бре и Сан Сальваторе. Сам Лугано привлекателен своей романтичной атмосферой, дружелюбными жителями, итальянскими площадями со множеством открытых кафе, парками, пальмами и роскошными цветами. Можно забраться на Бре на поезде и насладиться шикарным видом с горы. Стоит посетить - Мелиде, где находится Швейцария в миниатюре, а также Мендризио, где расположился крупнейший в Швейцарии аутлет Fox Town. А также там есть музей шоколада.

14. На обратном пути в Женеву мы выбрали другой маршрут, чтоб не повторяться с впечатлениями. Поехали через перевал Симплон (Simplonpass), 2005 м. в районе города Бриг, в котором очень много панорамных развлечений. Нас поразила сама поездка через перевал. Непередаваемые ощущения.

15. Потом мы поехали по Женевскому озеру, но с другой его стороны, французской. Здесь очень красивы городки: Эвиан - родина минеральной воды Evian, курортный город у подножия горного массива Шабле. Здесь очень красиво и масса дорогущих отелей. Тонон-ле-Бен - тоже курорт и самый крупный французский город на берегу Женевского озера. Тоже очень красивый, чистый и богатый. Это еще два городка, где захотелось остаться пожить...

На этом наше путешествие закончилось, мы вернулись в Женеву, откуда через день вылетали домой. Еще обязательно вернемся, чтоб завершить нашу программу. Ссылки с абзацев переносят на мой ЖЖ, в котором я писала наисвежайшие впечатления о поездке. Здесь уже все более осмыслено и структурно :)